Герою наших публикаций - калининградцу Михаилу БОЧКОВУ выделили жильё в новом доме.
На пороге новой квартиры Михаил Иванович огляделся по-деловому и заявил: "Надо мебель покупать. Ничего из старой жизни сюда не возьму!". А супруга Галина Саввовна даже прослезилась: "Как давно мы об этом мечтали: просторно, светло, лоджия имеется..."
О ситуации, в которой оказались Бочковы, "АиФ" писал не раз. В 1950 г. семья вселилась в разрушенную снарядом мансарду. Хозяин восстановил стены и крышу, но спустя 60 лет дом треснул "по швам". С 1977 г. ветеран стоял в очереди на улучшение жилищных условий, но в 2007-м его вычеркнули из списка: мол, 90 кв. см площади лишние.
Когда Михаил в 16 лет уходил добровольцем на фронт, никого не смутило, что ему до совершеннолетия не хватает двух годков. Его полк форсировал Днепр, освобождал Киев, участвовал в операции "Багратион" - все проблемы были по плечу. А вот годы спустя "заколдованный лес" статей Жилищного кодекса одолеть не получалось. В кабинетах всех уровней разводили руками: "Оснований нет!"
А ведь в доме на Герцена было просто страшно оставаться: стены ветхие, сырость, плесень, крутая лестница, спускаться по которой старикам не под силу. Всё это подтвердила экспертиза Института "Калининграджилкоммунпроект", которую фронтовик сделал на свои кровные. В поисках правды Бочков дошёл до общественной приёмной Путина. Там вникли в ситуацию и устроили встречу с председателем горсовета Александром ЯРОШУКОМ. Он и сообщил накануне Нового года ветерану радостную весть: семье предоставляют однокомнатную квартиру по ул. Артиллерийской.
Вопрос Бочковых решился благодаря вступившей в силу 3 января поправке к Закону "О ветеранах", согласно которой государство обязуется обеспечить жильём всех нуждающихся участников ВОВ, независимо от того, когда они встали на учёт.
- Страшно подумать, что судьбу человека, прошедшего войну, решали какие-то 0,9 кв. м. И то, что дом разваливается, ничего не значило, - говорит постоянный сотрудник Общественной приёмной Путина в Калининграде Евгений ГРИЩЕНКО. - Ситуацию с бесквартирными фронтовиками помогло переломить то, что они "забомбили" письмами приёмные премьер-министра и сайт Президента, иначе не было бы нужной поправки в Закон " О ветеранах".