Две недели назад в министерство соцполитики области пришло указание из Минрегионразвития РФ: раздачу квартир узникам концлагерей приостановить. Мол, в указе президента об обеспечении ветеранов жильём к 9 мая 2010 г. такая категория граждан не значится.
Только в Калининграде с 5 апреля приостановлено обеспечение жильём 4 узников. Они встали на учёт до 1 марта 2005 г., уже получили сертификаты. А теперь вдруг выясняется, что они не имеют права на квартиры.
- Мы в недоумении, - говорят в нашем министер-стве. - По закону (п.8 ст.154 ФЗ N122), узники по мерам соцподдержки приравнены к участникам войны. Отправили в Москву письмо с просьбой разъяснить: что всё это значит? Ждём ответа.
Председатель организации узников Ленинградского района Ольга ПОЛОНЕЙЧИК предполагает: в Москве испугались, что старики ринутся получать квартиры для внуков.
В нашем регионе около 2000 бывших узников. 83-летняя Зоя ЛЫСЯКОВА до сих пор жила бы в коммуналке, если бы в 90-х один богач не выкупил их дом и не расселил всех жильцов. Сейчас бабушка обитает с дочерью и зятем в 17-метровой комнатушке на ул. Димитрова. У неё был инфаркт. С тех пор одна жить боится, выручает дочь-медик.
В войну Зоя оказалась в концлагере, недалеко от Виттенберга. "Работали на заводе: в цеху стояло синее облако газа. Французам и чехам выдавали респираторы, а русским - нет, - вспоминает Зоя Михайловна. - Цементный пол был залит водой - ноги вечно мокрые. Голову не поднять - получишь от надзирателя палкой. Я стала, как старуха, лицо, волосы и руки были красными от какого-то вещества. Люди умирали каждый день".
После войны Зоя вместе с другими переселенцами восстанавливала Калининград. Четыре месяца назад в Управлении учёта и найма жилья её обнадёжили насчёт жилья, начала собирать документы. А тут такое известие...
- Всю жизнь в коммуналках, думала, хоть сейчас поживу, - расстраивается она. - Уже представляла, как зайду в новую квартиру. В этой не хватает воздуха: втроём в одной комнате...