Вплоть до 4.00 понедельника въезд на мост на ул. Киевскую в Калининграде преграждал "кирпич". Впервые в областном центре здесь была проведена уникальная операция по подъёму пролётной части путепровода, которому более 110 лет.
Упрямые прохожие не обращали на запрещающий знак никакого внимания. Более того, пассажиры одного из рейсовых автобусов вышли на проезжую часть и пытались отодвинуть заграждение. Работники ЗАО "ИРМАСТ-М" с трудом заставили нарушителей развернуться в обратном направлении. Недооценённая многими ситуация была опасной: мост мог "сложиться" как карточный домик.
Два пролёта по 1000 т каждый поднимали четыре гидродомкрата. Процесс выравнивания полотна был кропотливым. На высокопрочные металлоконструкции укладывались слой за слоем круглые трубы и заливались особо прочным бетоном. Если обычный набирает силу за 28 суток, то этот - за два часа. Десять сантиметров поверхности - за два часа, ещё 10, и так - до 60 см в высоту. Зато теперь о провалах можно забыть.
А ведь ещё недавно путепровод считался аварийным.
- В послевоенные годы у государства не было средств на его качественный ремонт. И в последующие десятилетия путепровод подвергался сильной коррозии, - говорит председатель комитета архитектуры и строительства Павел САРКИСОВ, - конструкции держались на честном слове, казалось, их можно было разобрать голыми руками. Если учесть, что внизу составы с грузом, дело могло дойти до техногенной катастрофы. Поэтому приступили к ремонту моста без тендера, как к объекту ГО и ЧС. Работа сложная, затронула все части сооружения. После выравнивания полотно встало надёжно, подрядчики постарались, будем ездить "без нырков". Наверное, вы заметили ещё одно новшество: некогда мрачные серые опоры покрасили "слоновой костью". Хочется верить, что за мостом будут хорошо ухаживать...
Движение по путепроводу в обе стороны откроется после испытаний в середине сентября. Срок гарантии на конструкции - 25 лет. Ремонт обошёлся в 115 млн. бюджетных руб.