aif.ru counter
229

Национальная идея. Ученики школы №10 открывают неизвестные страницы истории

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «Аиф-Калининград» № 12 23/03/2016
 Ученики школы №10 открывают неизвестные страницы истории.
Ученики школы №10 открывают неизвестные страницы истории. © / Станислав Ломакин / АиФ

В школе № 10 Калининграда вот уже три года действует кадетский дипломатический корпус, где к священным для России датам готовятся особенно тщательно.

Неизвестный герой

В школе пять кадетских классов, которыми руководят офицеры-наставники. До обеда мальчики и девочки, как и все, осваивают общую образовательную программу, а после начинается погружение в иной, интереснейший мир. Дети занимаются строевой подготовкой, хореографией и тхэквондо, углублённо изучают иностранные языки и историю мировой дипломатии, осваивают специальность «гид-переводчик» и информационные системы в экономике. За увлекательными занятиями день пролетает мгновенно.

Ближайшие месяцы для учащихся будут насыщенными. Они посетят места сражений времён Великой Отечественной войны, музеи и военные образовательные учреждения области. В школу придут ветераны, в том числе Гавриил Хоменко, самый молодой участник штурма Кёнигсберга.

Ребятам предстоит найти в архивах подробности о Николае Кравченко, герое Тегерана-43, контрразведчике, - его именем хотят назвать школу. Известно, что в столице Ирана подполковник Кравченко координировал работу органов контразведки и отвечал за личную безопасность Сталина. Он получил агентурное сообщение о готовящемся теракте против «большой тройки». На пути следования кортежа должен был произойти мощный взрыв. Взрывчатку нашли и обезвредили. К сожалению, детали этой операции и сегодня остаются «за кадром».

«Одно дело: восторгаться героями войны, известными по фильмам и книгам, и совсем другое - знать, что они живут рядом с нами, - говорит Светлана Палий, директор школы, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук. - Услышать представителей другого поколения - всё равно что соприкоснуться с историей. Живоё слово обязательно западёт в сердце ребёнка, он начнёт размышлять, искать, совершать открытия. Детям предстоит большая исследовательская работа, в результате которой они узнают новые факты и новые имена. Представители военных сообществ и ветераны помогут им в этом».

Будущим защитникам Отечества нужно уметь владеть оружием.
Будущим защитникам Отечества нужно уметь владеть оружием. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Привычка учиться

Ветеран Валентин Соломин, полковник в отставке, в своё время руководил первым в городе кадетским корпусом (он находился в 24-й школе). Теперь помогает всем образовательным учреждениям, где есть кадетские классы. Для 10-й школы Валентин Николаевич - друг и наставник.

«Все вопросы образования решаются через воспитание, - уверен он. - Конечно, красивая форма, другие атрибуты для кадетов важны, но главное - содержание. Прежде всего, традиции. Про любого, кто прошёл кадетскую школу, можно сказать, что он «самообучающийся механизм». В таких классах развиваются самостоятельность и привычка учиться, которая остаётся на всю жизнь. А встречи с авторитетными людьми расширяют у подрастающего поколения кругозор».

Заседание Совета безопасности: совсем как у взрослых.
Заседание Совета безопасности: совсем как у взрослых. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Руководство школы ставит задачу: воспитать стратегический ресурс управления областью и патриотов.

«Как сказал Владимир Путин, сегодня «патриотизм - единственная объединяющая идея российского народа». Воспитанные на реальных исторических событиях и судьбах героев Великой Отечественной войны, школьники будут наделены качествами личности нового типа - личности прогрессивной, способной отвечать вызовам времени, сохранять и приумножать российскую историю, - уверена директор школы. - К сожалению, часто у родителей нет понимания, в каком направлении двигаться ребёнку, что делать для его развития, чтобы он не потерялся, ощущал себя важным и ценным для окружающих. Мы заблуждаемся, когда думаем, что наши дети - такие же, как мы. Они - другие. Более свободные. Важно показать, что высокая степень свободы - это и высокая ответственность».

«Гражданские люди - неорганизованные, а военный человек - встал и уже знает, каким будет его день, - говорит Игорь Иванов, член областной организации ветеранов. - Кадеты - изначально организованные люди. В будущем это пригодится. Без этого резерв для госслужбы, людей, которые будут бескорыстно служить Родине, не подготовить».

На разных языках

Кадетские классы есть во многих учебных заведениях Калининградской области. Но в 10-й школе своя специфика: дипломатическая направленность. Педагоги разработали обучающие модули, по которым дети знакомятся с историей отечественной и зарубежной дипломатии.

Александр Заикин знакомит кадетов с историей движения.
Александр Заикин знакомит кадетов с историей движения. Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

В этом году исполнилось 20 лет, как школа работает в рамках ЮНЕСКО. В России будет создаваться лига школ, доказавших свою преданность программе. В стране прошли конгрессы, посвящённые 70-летию организации. Её цель - сохранение мира на земле и формирование «культуры мира» в человеке. В 10-й школе делают немало, чтобы познакомить подрастающее поколение с устройством современной цивилизации.

Так, недавно здесь прошла молодёжная игра «Модель ООН -2015». Дети провели «заседание Совбеза». Старшеклассники делали доклады за представителей разных стран на английском, польском, немецком языках. Обсуждали тему урегулирования Сирийского конфликта и проблему беженцев. В игре участвовали представители «Единой России», Молодёжного правительства, комитета по образованию, облдумы.

Школьники заранее изучили процедуру проведения подобных встреч, их протокол. Сложность была в том, что представлять нужно было не своё личное мнение, а позицию страны. Штаб-квартира ЮНЕСКО высоко оценила этот опыт юных калининградцев.

Сейчас учащиеся готовятся к форуму «Гражданская идентичность школьников: Я - россиянин». Запланирована скайп-конференция с другими школами ЮНЕСКО «Толерантность и ненасилие в школьной среде как основа формирования у школьников патриотизма и гражданственности». Учащиеся проведут видео-опрос сверстников на тему «Нужны ли наказания в семье? Долго ли живёт обида?».

А поскольку в области проживает 123 народности, учащиеся обсудят проблему межнациональных отношений. Не останутся в стороне и родители. Их пригласят на собрание «Семья как источник защищённости и любви. Предотвращение насилия в семье».

На правах рекламы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах