Сварка, куча проводов, груда железа и другого барахла - вот он, настоящий мужской рай! Владелец «богатства» - 37-летний житель Черняховска Роман Вейсгейм. В своём гараже он практически ночует, готовясь к очередным состязаниям.
- Лежал в больнице, скучал, - рассказывает Роман. - Думаю, нашим мужикам заняться нечем, а адреналин выплеснуть хочется время от времени. Вот и вспомнил, что в Америке, а с недавнего времени и в некоторых городах России, проводят автомобильные «Гонки на выживание». Решил попробовать...
Идеей загорелись и другие черняховцы (доступных бассейнов и спортзалов, достойных кинотеатров и клубов «по интересам» в городе нет, а сидеть по лавочкам и пить пиво мужикам неинтересн)- стали скупать подержанные авто и варить из них «терминаторов».
Правила участия в гонках простые: главное - доехать до финиша первым. При этом можно толкать и пихать авто соперника (за исключением водительской двери и стоящего автомобиля). За 20 минут между заездами механики должны каким-то чудом взбодрить уставшие, но ещё живые двигатели. И снова - в бой!
- Мы провели две гонки в прошлом году. Высший пилотаж - перевернуться в воздухе, за этот трюк дают больше всего очков...Но у нас такого ещё не было, - с сожалением говорит Роман. - Каждый гонщик мечтает. Это значит «покреститься».
Соревнуются автолюбители и в остроумии. Красный «Форд» одного из организаторов соревнований Сергея Ступкина теперь, например, «дразнит» соперников фразой «Поцелуй меня в пачку»...
«Не растёт кокос...»
Уже 13 лет Роман работает водителем на «скорой». Видит десятки искалеченных в авариях людей. Вопрос: «Как после увиденных страданий, можно добровольно идти на гонки?» ему задают часто.
- В России за последние шесть лет был только один случай травмы на трассе, - отвечает гонщик. - Мастеру прищемило палец колесом во время его замены. Поэтому судите сами об опасности соревнований. А вот о том, в каком состоянии находятся наши дороги, Роман предпочитает тактично умолчать...
- Сейчас уже получше. А когда начинал работать, были места, куда сложно проехать. Но наши рабочие «УАЗики», как оказалось, везде пройдут. Поэтому мы не по дороге, а полем, полем... Да и зря говорят, что российские машины плохие, - улыбается Роман. - Они просто сделаны по европейским стандартам. Там ведь как: отъездил четыре-пять лет - меняй машину. Наш автопром работает по этому же принципу: делает машины на пять лет...
Инициативу с гонками, к слову, местная администрация поддержала: выделила энтузиастам поле, помогла с призами.
- Место красивейшее, на въезде в город, возле шлюзов, для зрителей есть безопасная площадка, мусор за собой мы всегда убираем, - говорит Вейсгейм. - Но ведь всегда найдутся недовольные. Так получилось, например, с трассой для мотокросса. Энтузиасты вбухали в неё огромные деньги, получилось отличное место для соревнований. Гостей каждый год и летом, и зимой приезжала уйма! Но взбунтовались местные дачники. От рёва двигателей у них, оказывается, рассада вяла! И выжили-таки мотоциклистов... Но я просто так не сдамся. Мечтаю организовать в Черняховске автоклуб. Туда и мальчишек местных можно будет привлекать. Сейчас-то они у нас так, на общественных началах - помогают покрасить, гайки покрутить, просто посмотреть прибегают...
Жене - памятник!
Косо смотрят на Романа в Черняховске, пожалуй, несколько десятков женщин...
- Я-то обед приготовлю, сыновей покормлю - и в гараж, он у меня рядом, - рассказывает Роман. - А уж как другие наши пацаны с жёнами договариваются - не знаю... Я их заразил автогонками, они сутками напролёт занимаются в гараже. Доходит до смешного. Приходят ко мне мужики, говорят: «И желание есть в соревнованиях участвовать, и деньги, и время. Ты только с женой моей поговори, а?». Отправляю назад самих с супругами разбираться... Моей же жене памятник надо ставить! Мало того, что пропадаю в гараже, так ещё и деньги из семейного бюджета тяну на свою забаву. На подготовку одной машины уходит 20-30 тыс. руб. Как она это терпит?.. Зато на соревнования собираются целыми семьями, приезжают участники и гости из Калининграда.
По сути это - обычный поплавок: к днищу гордости российского автопрома приделали платформу из пенопласта и пустого бака, вода выше пола кабины в любом случае не поднимается. На плаву движется отлично! Посудина «разгоняется» до трёх километров в час: с дороги - прямо в воду. Удобно при наших «полевых» условиях. Поэтому и имя у машины патриотичное - «Беда», в честь российских дорог...
Узнать об условиях гонки, участниках и регламенте можно на странице Романа в соцсети.