Примерное время чтения: 5 минут
134

Приключения черняховцев в большой России

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 04/04/2012

За время 14-дневного путешествия из Калининграда во Владивосток наши дальнобойщики сожгли восемь тонн солярки.

Как-то довелось играть в города с 10-летним сынишкой знакомых. Договорились, что называем только российские города. Не вышло. Мой партнёр раз за разом нарушал правила. Искренне удивлялся тому, что Миколайки находятся не в России, и наотрез отказывался верить в существование Биробиджана.

Конечно, "провалы в географии" можно списать на возраст соперника и на его недостаточное усердие в школе. Но основная причина, думаю, в другом. Оторванность эксклава от большой России приводит к тому, что для многих местных жителей (не только для школьников) Россия - это страна -загадка.

Дальнобойщики из Черняховска Мэлс Боциев и Бруно Тараненко - тёртые калачи. Объездили всю Европу вдоль и поперёк, много раз бывали в "метрополии" Однако последний рейс, когда они за две недели (старт - 14 февраля, финиш - 28-го) проехали всю Россию, от Калининграда до Владивостока (везли ценный груз), стал дня них откровением.

Люди, ау!

- Знаете, наша маленькая область совсем не похожа на остальную Россию, - говорит Бруно. - Там всё другое - климат, расстояния, люди, дороги.

Начнём с климата. Холодно. Чертовски холодно. Практически везде, где мы были, - 30 градусов. И это нам ещё повезло. Местные говорили, что конец февраля в этом году выдался на удивление тёплым...

Расстояния - впечатляют! Иногда становилось жутко: едешь целый день - и ни одной машины навстречу! Так и подмывало крикнуть: "Люди, ау"!

- Ну а те, кто нам встречался, - славные ребята,- считает Мэлс. - Особенно коллеги- дальнобойщики. Все как на подбор в тельняшках, это у них что-то вроде униформы... Взаимовыручка у водителей на самом высшем уровне. Никто не оставит в беде на дороге, всем ясно: один без помощи ты можешь погибнуть. Замёрзнешь на безлюдной трассе...

- Народ в России, особенно за Уралом, вдумчивый, степенный, -делится впечатлениями Бруно. - У нас если кому-то задаёшь вопрос, то ответ получаешь, как правило, тут же. А там ответа подождать надо. Человек всё обдумает, взвесит и только потом скажет то, что считает нужным.

В Забайкалье дальнобойщики прибыли 4 марта - выборы Президента. Радио ловит плохо. Спросили в ближайшей закусочной, кто сколько голосов набрал. А в ответ - тишина. Мол, вы о чём? Какие выборы?!

- Знаете, какую ещё любопытную деталь заметили, - добавляет Мэлс. - Во многих тамошних придорожных кафе висят объявления о том, что местные не обслуживаются. Только приезжие. Я думаю, это связано с тем, что жители окрестных деревень любят заложить за воротник, а после этого дебоширят. Впрочем, могут быть и другие причины - мы о них не знаем.

"Луноход" на трассе

- Сказать, что мы вызывали удивление у местных, значит не сказать ничего, - считает Бруно. - Многие открывали рты, увидев наш грузовик "Рено-Магнум". Дело в том, что за Уралом ездят главным образом на японских и американских машинах. Французский грузовик смотрелся на общем фоне, как луноход.

- Нет, "Рено" ничем не лучше "японцев" или "американцев", просто там такие машины не входу, - поясняет Мэлс.

Необычный внешний вид машины и цифра 39 на номерах вызывали у местных гаишников повышенный интерес.

- Но мы старались ехать очень аккуратно, - говорит Бруно. - Остановили нас только раз, проверили документы и отпустили с богом.

... Особая тема - дороги

- Это - ужас, - делает короткое, но ёмкое заключение Мэлс. - Даже федеральные трассы представляют собой иногда откровенно печальное зрелище. Кстати, помните, пару лет назад Путин лично инспектировал трассу Чита-Хабаровск? Он ещё проехался по ней на жёлтой "Ладе-Калине". Дорога за два года пришла в полную негодность, асфальт провалился. Теперь, наверное, всё придется переделывать...

Страна контрастов

- В крупных российских городах бросилось в глаза социальное неравенство, - замечает Бруно. - Машины у людей либо совсем плохонькие (до Урала - главным образом отечественные, за ним - праворульные японские развалюхи), либо совершенно роскошные. Середины практически нет. В Калининграде же преобладают автомобили среднего класса. Не так чтоб уж очень крутые, но - приличные.

- Россия, вообще, - страна контрастов, - считает Мэлс. - Неплохо обустроенные города чередуются с убитыми деревнями, комфортабельные придорожные гостиницы (встречаются такие, каких и в Европе не сыскать) перемежаются с удивительно запущенными ночлежками.

Но оба водителя сходятся в том, что все недостатки компенсирует природа. Байкал - это что-то невероятное. Ну и копчёный омуль, конечно, выше всяких похвал. Как говорится, настоятельно рекомендуем...

... Обратно Мэлс и Бруно ехали налегке. Возможно, поэтому путь домой занял на два дня меньше.

- Рейс нам понравился, - отвечает за себя и за друга Мэлс. - Будет такой же заказ, возьмёмся за него без раздумий. Путешествовать по России - интересно!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно