Садовые общества - в запущенном состоянии, "заросли" проблемами, которые не решались годами. Этим летом - впервые за полтора десятка лет - начнут ремонтировать подъездные пути к садоводческим товариществам.
Садовое общество "Пчёлка", что недалеко от пос. Космодемьянского, соединяет с цивилизацией муниципальная "дорога жизни" длиной 500 м. Она лежит через лес. По краям ни фонарей, ни тротуаров - лишь сосны. Асфальт разрушился. Дачники (67 семей), хоть и живут в лесу, о чистом воздухе лишь мечтают. По соседству работают силикатный завод и предприятие по утилизации медицинских отходов.
Трудно быть дачником
- Технические стоки с завода и бытовые из общежития сливаются прямо в ручей "ПР-5", который протекает через всё наше общество в сторону пос. Люблино, - говорит председатель "Пчёлки" Григорий
Прохоров. - Очень не повезло тем, у кого участки по его берегам, а таких - 50-60 дворов. Огороды затапливает вонючей жижей. Через нас же протекает небезызвестный ручей Лесной... Свои проблемы садовые общества привыкли решать сами. Сколько себя помню - за свои деньги покупали строительный мусор, засыпали ямы, вызывали грейдер. А в прошлом году чистили экскаватором ручей Лесной. А ведь платим 124 тыс. руб. налогов ежегодно. За что, если всё делаем сами?
Прошлым летом в "Пчёлке" побывали представители администрации Калининграда. Люди решили показать чиновникам, как трудно быть дачником. Видно, подействовало. По инициативе главы города Александра Ярошука в Калининграде создали рабочую группу для решения проблем садоводов. Её участники уже согласовали перечень из первых пяти дорог, которые начнут ремонтировать этим летом (см. инфографику). Городской бюджет выделяет на это 20 млн руб.
- Пока муниципалитет отремонтирует пять дорог за свой счёт, - говорит председатель комитета муниципального имущества Александр Зуев, - но если область присоединится к финансированию, мы сможем решить гораздо больше проблем. Дачники сами формируют список очерёдности ремонта разбитых дорог.
Вместо остановки - скос в канаву
Дороги - это ещё не всё! У дачников проблемы с автобусными остановками: зачастую вместо них на трассе - просто скос в канаву. Люди вынуждены топтаться в грязи или стоять прямо на проезжей части. Кое-где нет пешеходных переходов. А до некоторых СНТ не доходят автобусы...
- Мы озвучили все эти проблемы, а кроме того, предложили освободить садоводов от налога на земли общего пользования, - говорит зампредседателя областного Союза садоводов Алексей Ивлиев. - Сейчас он составляет 0,3% от кадастровой стоимости участка. Некоторые товарищества ежегодно платят в казну больше 200 тыс. руб. И при этом ремонтируют и свои, и муниципальные дороги за свой счёт. Ситуация абсурдная: в городе же жители не платят за ремонт дорог.
Начальник отдела земле- устройства горадминистрации Зинаида Гущина рассказала журналисту "АиФ", что вопрос об уменьшении ставки налога на земли общего пользования решается: чиновники обратились с ходатайством в горсовет.
- По вопросу строительства и ремонта остановок, а также изменения маршрутов транспорта ждём конкретных предложений от садоводов, - добавила Гущина. - Есть возможность включить обустройство остановок в областную программу на 2013 - 2014 годы.