Примерное время чтения: 3 минуты
46

Наступление на классику

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 15/11/2006

Сегодня выступлениями гостей из Литвы, группы Леонида Шинкаренко и ансамбля ударных под управлением Павла Гюнтера завершается третий Международный джазовый фестиваль, инициатором проведения которого выступила Калининградская областная филармония.

Отличительной особенностью нынешнего "сейшена" прибывших коллективов стало беспрецедентное использование в их опусах популярных мелодий, без сомнения, относящихся к шедеврам мировой классики. Отпетые джазмены не "пощадили" никого! Чайковский и Рахманинов, Римский-Корсаков и Мендельсон, Бах и Вагнер, Равель и Бизе - вот далеко не полный перечень громких имён, подвергшихся жестокой обструкции. Что только не вытворяли эти хулиганы от музыки с нетленными творениями! Впрочем, положа руку на сердце, скажу: это было нечто. Никто, по крайней мере, в обиде не остался.

С большим пиететом встречали калининградцы патриарха отечественного джаз-рока, легендарного Алексея Козлова. В нынешнем году, кстати, исполнилось 30 лет, как его прогремевший позже на весь тогдашний Союз "Арсенал" прописался в Калининградской филармонии. Как признался музыкант, он до сих пор считает себя калининградцем, хотя всё его творчество и связано с Москвой. Правда, поклонники его таланта в этот вечер оказались слегка разочарованы: новый состав, в котором выделялся своим задушевным тенором американец Хью Уини, исполнил композиции исключительно в стиле "постмодерн".

- Мы играем музыку, которую нельзя отнести ни к классике, ни к джазу. Это некая эклектически-сюрреалистическая смесь, - в своём эксклюзивном интервью "АиФ - Калининграду" расставил точки над "i" Алексей Козлов. - Считаю, что данное направление соответствует сегодняшнему психологическому состоянию людей, когда уже ничего подолгу ни слушать, ни читать они не могут. Такой ныне задан темп жизни, такая перенасыщенность информацией, что воспринимается всё только в отрывках, в отрезках и дайджестах. Это связано со скоростями, с технологиями. Постмодернизм - это наиболее актуальная и понятная людям форма. Он пришёл на смену стилю "фьюжн", которым я занимался 30 лет: там всё сплавлялось органично и нельзя было вычленить какой-либо отдельный элемент. Так что от ударных инструментов в составе мы отказались намеренно - иначе это выглядело бы "оджазированием" классики. Перефразируя известное изречение вождя мирового пролетариата, скажу, что мы пошли другим путём.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно