aif.ru counter
56

Успеть до ноября. Главную артерию Балтрайона отремонтируют раньше срока

Закрытие жизненно важной магистрали облцентра стало стрессом для тысяч горожан.

На ул. Киевской демонтируют трамвайные рельсы.
На ул. Киевской демонтируют трамвайные рельсы. © / Станислав Ломакин / АиФ

Как оказалось, схема движения была не продумана, микрорайон плотно встал в пробках, люди опаздывали на работу, а возвращение домой превратилось в пытку.

Работают в три смены

«Проверил, как «кипит работа» на улице Киевской. Такой безалаберности не видел давно. Ни рабочих, ни схемы объезда, улица закрыта полностью, хотя обещали реверсивное движение. Разворота и остановки для общественного транспорта на подъезде к перекрытию не сделано, схема работы светофоров близлежащих улиц не изменена», – написал 28 июля губернатор Антон Алиханов в Instagram.

После пинка «сверху» картинка изменилась. Рабочий день у бригад теперь начинается с 08:00. За первые четверо суток сняли 9 тысяч квадратных метров проезжей части, вывезли 2600 тонн лома, асфальтобетона и бортового камня. Убрали брусчатку на трамвайных путях. Самосвалы активно вывозят грунт. Рабочие демонтируют инженерные сети и обустраивают «корыто» под новую дорогу.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

«Согласно новому графику, учитывающему трёхсменную работу, прогнозируем открыть сквозное движение в конце ноября. Конечно, если обойдётся без «сюрпризов» в виде погоды или неучтённых немецких инженерных сетей, – рассказал гендиректор ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» Сергей Григоренко. – Возможно, откроем зимой техническое движение по одной или двум сторонам, но обещать что-либо точно пока не можем».

Недостатки в организации дорожного движения чиновникам пришлось исправлять в оперативном порядке.

Кстати
На ремонт Киевской потратят 244 миллиона рублей

Как рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин, после анализа ситуации перенастроили светофоры на улицах Калинина, Киевской, Суворова и Железнодорожной. Для основных направлений движения «зелёный коридор» стал длиннее. Обозначили разметкой направление движения на перекрёстке улицы Киевская – 2 Трамвайный переулок. Установили знак, запрещающий левый поворот на перекрёстке улицы А. Суворова – Железнодорожная. На улице Судостроительной провели ямочный ремонт. Не мешало бы привести в порядок перед закрытием и улицу Аллея Смелых. Дорога – вся в дырах.

Автомобилисты просили разрешить объезд по тротуару на улице Суворова. Но там находится большое количество сетей и узлов коммуникаций. Использовать тротуар для движения не разрешили. Горожане также предлагали ввести двустороннее движение по 2-му Трамвайному переулку ночью и в выходные. Сейчас жителям, чтобы добраться домой после вечерней смены, приходится делать крюк через Суворова, в то время как проезд пустует. Но из-за соображений безопасности предложение отклонили: люди у нас незаконопослушные: а вдруг махнут на встречку не в 24:00, а раньше?

Платим дважды

Работы обойдутся городу в 244 миллиона рублей. На эти деньги можно было бы приобрести 10 трамваев или 12 троллейбусов. Насколько был нужен капремонт на этом участке и почему его не сделали ещё в 2017 году, когда на улице Киевской делали мост – тема отдельная. Об удобстве людей мало кто думает. Некоторые жители предпочли снять жильё в центре. Многие купили электрические самокаты и пересели на велосипеды. Остальные каждое утро делают выбор: идти пешком или надолго застрять в пробке. Таксисты ехать в Балтрайон отказываются: за 100-200 рублей этот геморрой никому не нужен. По просьбе пешеходов власти оборудовали временную остановку в Трамвайном переулке – оттуда люди направляются на своих двоих на Южный вокзал. Пассажирам с чемоданами, мамочкам с детьми и пожилым людям не позавидуешь.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

Для улучшения ситуации с 3 августа город запустил троллейбус. Он идёт по маршруту «Улица Громовой – Трамвайное депо» с интервалом 10 минут в будни и 15 минут – в выходные. Вот только билет – платный. Жители платят дважды: сначала, чтобы доехать до депо, затем от «Виктории» – до работы.

С 5 августа бесплатные городские автобусы начали по утрам подвозить пассажиров из Московского района до остановочного пункта «4-й километр» (улица Муромская), чтобы те домчались на электричке до центра города. Но этот вариант удобен не всем: зачем, к примеру, с начала улице Батальной делать крюк на Муромскую?

«Справедливости ради и на троллейбус билеты должны быть бесплатными, – резонно возмущаются жители. – Или надо сделать так, чтобы из нашей резервации можно было добраться до места назначения по одному билету. Не зря же в городе ввели электронные проездные - при желании путь следования пассажира можно легко отследить».

Как добраться до электрички на о. п. «4-й километр» (улица Муромская)?
Маршрут движения автобусов: О. Кошевого – Интернациональная – У. Громовой – Н. Карамзина – О. Кошевого – Муромская – Солнечная – о. п. «4-й км». Время отправления утром с О. Кошевого: - 06:30 и 06:35 – к поезду в 07:00 - 07:46 и 07:51 – к поезду в 08:22 - 08:58 и 09:04 – к поезду в 09:34 Время отправления вечером от о.п. «4-й км»: - 17:30 и 17:35 – от поезда в 17:25 - 18:19 и 18:24 – от поезда в 18:11 - 19:53 и 19:58 – от поезда в 19:48 Купить билеты на электричку можно у кондукторов РЖД на перроне или уже в пути




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как Калининград отметит День рождения
  2. Программа празднования Дня города на 5 июля
  3. Когда в Калининградской области завершится переход на цифровое ТВ?
  4. Какие налоговые льготы получат многодетные семьи?
  5. Чем «умная» остановка отличается от остальных?
  6. Как выбрать в магазинах безопасный и натуральный кефир?
  7. Откуда берутся и как влияют на здоровье трансжиры?
  8. Как будет организован детский отдых этим летом?