За зиму вместе со снегом с городских дорог слез асфальт и образовались глубокие дыры.
Как после войны
Для наглядности масштаба повреждений энтузиасты использовали «калабашечку» – доску размером 60 на 15 на 5 см. Согласно ГОСТу, это предельно допустимые значения для дорожных ям.
«Ситуация намного хуже, чем в прошлом году, – говорит активист ОНФ Алексей Балабаев. – Я уже молчу про вспомогательные улицы, ямы подстерегают и на главных магистралях. «Калабашечка» легко поместилась в выбоины на ул. А. Невского, Киевской, Орудийной, проспекте Победы, Ленинском проспекте и многих других. Въезд в город со стороны Балтийска разбит настолько, что одна полоса движения, по сути, не используется. Люди ездят по соседней. На Аллее Смелых «калабашка» утонула. В здешних дырах можно спокойно оставить колесо. Про ЧП на ул. Нансена, где в яму провалился кроссовер, слышали уже все. Автомобилисты возмущаются: «Дороги, как после войны!». Муромскую, казалось бы, ремонтировали в прошлом году – уже появились ямы и швы».
Между Южным вокзалом и Аллеей Смелых вокруг люков провален асфальт. А ведь кто-то принимал такую работу! Самое обидное, что за всё автомобилист платит из своего кармана. Оплачиваем «поборы», заложенные в стоимость бензина, транспортный налог, запчасти. А ещё хотят с самозанятых водителей налоги брать. За такое качество дорожного покрытия?!
Две недели назад калининградские таксисты создали профсоюз. Те, кто ежедневно проводят за рулём по 14-15 часов (а иначе не заработать), намерены отстаивать свои права, в том числе и на качественные дороги. Всю собранную информацию общественники направляют в региональную ГИБДД и горадминистрацию. Требуют выполнить срочный ремонт самых проблемных участков облцентра. Дойдёт очередь и до других городов.
Карта в помощь
Большой помощник жителей – сайт dorogi-onf.ru (карта убитых дорог). Калининград на этой карте - весь красный. Проблемных участков здесь не меньше 80. Горожане продолжают заходить на сайт и обозначать убитые дороги. Смысл есть. Отличный пример - жители Полесска. Столько народу сфотографировали яму на одной из улиц, что власти не могли не отреагировать: дыру заделали. А сколько ещё таких ям в нашей области!
В январе Черняховская прокуратура подала в суд на администрацию округа. В иске указала, что ул. Линчевского, Гагарина, Черняховского, Тимирязева находятся в ненадлежащем состоянии. Суд обязал власти отремонтировать участки до 1 ноября.
Чем чаще водители будут обращаться в суд за возмещением ущерба, тем больше будут шевелиться дорожные службы. Хотя юристы не скрывают: отказов по таким делам много. Часто аргумент ответчика сводится к одному: мол, сам виноват – смотри, куда едешь. Тем не менее, имеет смысл побороться за свои права. Семь лет назад юрист Пётр Губенко дошёл до Верховного суда, защищая права автомобилиста.
«Водитель ехал днём по просёлочной дороге. Заметил впереди наполненную водой яму. Понял, что тормозить не успевает. Взял резко вправо, а там – ещё одна, – рассказывает он. – Автомобиль выбросило в кювет. Машина восстановлению не подлежит. Параметры ямы явно не отвечают Госту: 5о см шириной; 50 см – длиной; 15 см – глубиной. Сотрудники ГИБДД это зафиксировали. Дорожная служба на претензии не отреагировала. Зеленоградский районный суд, а затем и областной также отказали в иске. Но судья Верховного суда отменил все решения местных судов. Пострадавшему вернули 200 тыс. руб.
Как действовать?
-
Если вы не миновали ямы, остановитесь. Обязательно сделайте фото не только машины, но и окружающей обстановки, дорожных знаков;
-
Оцените ситуацию, по какой причине произошло ЧП. Можно ли было заметить яму или в ней, к примеру, стояла вода;
-
Вызывайте сотрудника ГИБДД. Они должны зафиксировать размеры ямы, другие недостатки дорожного полотна;
-
Выясните, какая дорожная служба отвечает за этот участок. Определите сумму ущерба;
-
Обращайтесь в суд.