Лето – пора ремонт дорог. Нередко в программы попадают и улицы, на которые давно жаловались, и те, которые, казалось бы, делать рано. Как горожанам добиться ремонта нужных магистралей, узнал журналист «АиФ-Калининград».
Жалуйтесь больше
Недавно утвердили ГОСТ Р 50597-2017, который теоретически должен помочь жителям добиваться ремонта, не дожидаясь включения дороги в программы. В новых нормах (вступят с 1 сентября) есть раздел, устанавливающий жёсткие рамки по срокам исправления дефектов, свои для каждой выбоины или «гребёнки». Дыра, не требующая срочного ремонта, не должна превышать15 см длиной, 60 шириной и 5 глубиной. Дальше, в зависимости от её размеров и категории дороги, начинаются ограничения по срокам устранения - от 1 до 20 суток. Недостатки будет выявлять ГИБДД. Невыполнение грозит крупными штрафами. Сообщать о дырах инспекторам дорожного движения могут жители. Многие уже так делают.
«Муниципальную дорогу возле нашего дома не латали лет 30, - говорит светловчанка Вера Иванова. - Соседи писали в мэрию. Я обратилась в ГИБДД. Городу дали предписание. Через месяц приехали бобкеты и закидали ямы шлаком. Я опять написала в ГИБДД, они - в мэрию. Дорогу включили в план и вскоре сделали».
Нормы есть, денег нет
Но чем дальше от областного центра, тем хуже. Тут битвы жителей за дороги идут годами.
«Миллион сомнений» по поводу исполнения нового ГОСТа и у дорожных служб.
«В среднем у эксплуатационников будет от 3 до 7 суток на устранение ям на дорогах облцентра, - говорит директор калининградского муниципального учреждения «Городское дорожное строительство и ремонт» Владимир Свинцов. - Работать будет труднее. Мы никогда не соблюдали нормативы финзатрат по содержанию дорог из-за трудностей бюджета. На текущее содержание выделяют 185 млн рублей в год, и этого не хватает. Ям, которые потребуют срочного ремонта, к сожалению, немало.
Непрозрачная схема
Можно влиять на выбор властей при включении дорог в программы. И общественники, и чиновники советуют добавлять их в интерактивные ресурсы, вроде «Карты убитых дорог» ОНФ или «Общественный контроль» на сайтах региональных министерств дорожных служб.
«Выбирая дороги для ремонта, должны учитывать их состояние и количество транспорта. В приоритете - массовые, где выше риск ДТП, - говорит руководитель организации защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. - Другое дело, что при ямочном ремонте высок риск разбазаривания средств: они и само качество работ плохо поддаются контролю. Схемы выполнения капремонта более прозрачные».