Не поняли
Сотрудники фирмы, опросив туристов, выяснили, что треть их привлекает архитектура края, четверть - близость Европы, 15% - море. Нравится обилие ресторанов и качество обслуживания. Возмущает запущенность памятников истории, высокие цены в гостиницах.
Исходя из этого, «Феномен» разработал шесть вариантов бренда, который должен ассоциироваться с янтарным краем. Судя по результату, маркетологи не напрягались. Предложили, например, красную букву «К» в готическом стиле и разные вариации крепостных стен. Один такой логотип - с надписью «Добро пожаловать в королевство». Странный выбор, учитывая состояние наших памятников. Совет по туризму творчество, мягко говоря, не одобрил.
- Серьёзные замечания по содержанию и графике, - прокомментировала министр по туризму Марина АГЕЕВА. - На исправление разработчикам дали 15 дней. Если эксперты решат, что они не справились, оштрафуют.
Изначально контракт стоил 995 тыс. руб. «Феномен» сбил цену до 194 тыс.! «Он выиграл конкурс, и теперь нам с ним работать», - разводят руками в правительстве.
Дороже, чем в Ялте
Летом в регионе ждут 600 тыс. гостей. Примерно столько же было в прошлом году. 86% - россияне, остальные - из СНГ и ЕС. Итого 70 тыс. иностранцев. Вся Россия в 2014 г. приняла 30 млн зарубежных гостей. Для сравнения: соседнюю Юрмалу за год посетили 111 тыс. иностранцев, включая россиян.
Чего этим туристам в нашей области не хватает? Любой местный гид скажет: достопримечательностей и дешёвых приличных гостиниц. Пока памятники в руинах, можем предложить холодное море. Тут мы Крыму не конкуренты. И цены кусаются. В Евпатории проживание в средней гостинице, еда и эскурсии обойдутся в 1,7 тыс. руб. в сутки. В нашем Зеленоградске - 2,2 тыс. Отдых на Куршской косе выйдет дороже Ялты. А цены в Светлогорске - как в Гурзуфе. При таком раскладе наше холодное лето покажется привлекательным разве что сердечникам и гипертоникам не стоит.
- Работу минтуризма тормозят чиновничьи процедуры, в том числе организация конкурсов. Потом ещё ломать голову, как работать с их победителями. Как получилось с брендом: время и деньги потрачены, а результата нет... Что-то в местном туризме меняется к лучшему: в районах появляются интересные места отдыха. Но глобальных улучшений, благодаря неповоротливости аппарата, в ближайшее время ждать не стоит.