Калининград, 13 августа - АиФ-Калининград. - В 50-60 е годы такие корабли (43 метра длиной, водоизмещением более 500 тонн) строили из экономии, чтобы не возводить стационарные маяки, - рассказывает замдиректора по флоту Музея мирового океана Алексей ШУТКИН, - они работали в море, освещая путь морякам. Вместо одной из мачт у них маячный фонарь. Наше судно построено в финском городе Турку в 1962-ом году. А сейчас отбуксировано в город Ломоносов под Санкт-Петербургом. Его отправили на пенсию после того, как в Ирбенском проливе поставили атомный изотопный маяк последнего поколения.
Но потрёпанный временем и волнами корабль решили сохранить. Скорее всего, его поставят в Калининграде по носу «Витязя». Здесь откроют экспозицию про маяки всего мира. Такие музеи в Голландии, Германии, Испании пользуются большой популярностью.
Сейчас музей ведёт переговоры с министерством культуры России о выделении средств на ремонт «старожила». На первоначальном этапе на это нужно 3- 4 млн руб. Возможно придётся искать спонсора.