Перевозчики убедили службу по тарифам, что это необходимо. Вероятно, скоро подорожают и маршруты в самом Калининграде. Если власти области не согласятся с этим, автопредприятия грозят обратиться в суд.
Автохлам на дорогах
Теперь максимальный тариф на перевозки в пригородных автобусах частных компаний (их большинство) составляет 1,85 руб. за км (ранее 1,65 рубля), в маршрутках - два рубля (ранее - 1,8 руб.). На муниципальные предприятия правила не распространяются.
- Езжу из Балтийска в Калининград каждый день. С 12 декабря проезд в автобусе будет стоить 100 руб., - говорит жительница Балтийска Светлана Скворцова. - А платила 89 руб. - разница существенная. И выбора нет - электрички на этом направлении не ходят.
Ежедневно пригородные автобусы привозят в Калининград приблизительно 24 тыс. человек (это не считая междугородних перевозок). В среднем цены на проезд повысят на 10%. При этом новый тариф не очень устраивает транспортников. По словам главы региональной Ассоциации перевозчиков Владимира Гренца, экономически обоснованный тариф для них 2,1 руб. за километр.
До Светлого тариф повышается с 54 рублей до 60. В Балтийск билет подорожает на 20 рублей – с 80 рублей до 100 рублей; в Зеленоградск - на 8 рублей, с 60 до 68 рублей. До 220 рублей (+10 руб.) вырастет стоимость проезда в экспресс-автобусах до Советска
Предприниматели, работающие в облцентре, считают, что тариф на проезд по Калининграду должен составлять 23-25 руб. Последние два года он держится на уровне 15 руб. за поездку в автобусе и 20 руб. - в маршрутке. За это время топливо выросло в цене более чем на 22%, запчасти - на 25%. Депутаты-транспортники пугали, что с нынешним тарифом мы рискуем остаться вообще без автоперевозок. Когда повышали цены в 2013 г., ссылались на то, что нужно обновлять автопарк. Только горожане положительных перемен в состоянии транспорта не заметили.
Контролировать нужно чиновника
«В облцентре предприниматели, за редким исключением, даже не пытаются обновлять подвижной состав, - говорит экс-президент НП «Калининградский региональный транспорт» Александр Трухин. - Властям вполне по силам изменить это: вписать этот пункт в условия нового конкурса и добиться его выполнения. Ближайший конкурс состоится в 2016 г. Проводят их раз в пять лет, перевозчики добиваются, чтобы раз в десять».
Облдума сейчас обсуждает региональный закон «Об организации транспортного обслуживания населения». Его разработчики тоже предлагают заключать контракты на более длительный срок. Говорят, по нынешним ценам за пять лет покупку нового автобуса не оправдаешь.
«Если в конкурсном задании чётко прописано, что автобус должен быть новым и чиновники проследят, чтобы так и было, обойдёмся без проблем, - считает председатель экономического комитета облдумы Александр Кузнецов. - Все вопросы - к госслужащим. Контроль нужен скорее за ними, а не за предпринимателем».
Окончательное обсуждение закона состоится 22 декабря.