С 1 июля региональная Служба по регулированию цен и тарифов подняла стоимость проезда в городских автобусах частных компаний до 12 руб., а в маршрутках - до 17 руб.
Решение о повышении тарифов для муниципального предприятия "КалининградГорТранс" пока не принято (это компетенция администрации города).
Последний раз стоимость проезда в областном центре повышалась в апреле 2005 г. Требуя изменить тариф на этот раз, перевозчики ссылались главным образом на дороговизну бензина и необходимость обновления автопарка. При этом проблемы пассажиров, для которых транспортная составляющая в семейном бюджете увеличится на 20% (минимум 250 руб. в месяц на человека), никого не волнуют. А так ли уж необходимо было повышать цену на билеты?
Платим за износ техники...
- Для изменения цены есть экономические предпосылки, - считает независимый эксперт в сфере пассажирских перевозок Владимир ЗИМИН. - Например, стоимость горючего с 2005г. выросла почти на 45% и перевозки приблизились к рубежу рентабельности. Но возникают вопросы, на которые частные автоперевозчики внятных ответов не дают. Например: почему они не обновляли автопарк 3-4 года назад, когда доходы от перевозок позволяли это сделать? Работа на старой технике сейчас влечёт дополнительные траты. Так, расход бензина увеличивается на 5-10%, и эти потери теперь оплатит пассажир. Нет уверенности, что и после повышения тарифов на линиях появится новая техника. В лучшем случае, на смену машинам 1984 года выпуска придут автобусы лет на 10 моложе.
А налоги... Муниципальное предприятие "КалининградГорТранс" ежегодно выплачивает около 100 млн руб. налогов, а официально декларируемые зарплаты водителей составляют около 22 тыс. руб. У частных перевозчиков по-другому: к примеру, одно из предприятий разделено на несколько более мелких подразделений-юрлиц. И каждое из них подпадает под параметры вменённого налогообложения, которое составляет примерно 1500 руб. в год. Официальная зарплата в этой компании - чуть более 6,5 тыс. руб. в месяц. Это абсолютно законный путь ухода от налогов, и формально претензий предъявить не к кому.
...и неоправданный риск?
Нам удалось поговорить с водителем одной из частных компаний. По его словам, водители вкалывают по 13-15 часов в день вместо положенных 10. Чтобы скрыть это нарушение, ежедневно им выписываются "разорванные" путевые листы: с 6.00 до 14.00, а затем с 15.00 до 21.00.
По странному совпадению все хлебные маршруты Калининграда оказались в руках частных перевозчиков и в течение дня интервалы движения между автобусами на Ленинском проспекте, ул. Горького, пр-те Мира составляют 15-20 секунд. Часто водители сажают пассажиров, двигаясь во 2-3-м ряду, подвергая их опасности. Выходит, экономят на налогах и безопасности, а платят за это пассажиры!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть