На прошлой неделе в администрации Калининграда прошло знаковое совещание. Автобусные перевозчики жаловались на жизнь замглаве администрации Сергею Мельникову и начальнику отдела пассажирского транспорта Анатолию Киселенко.
Народ не резиновый!
Автобусные ярославны плакали о дороговизне бензина, непомерных расходах на ремонт автобусов, непосильных налогах... Пролив слёзы, заявили: чтоб не работать в убыток, билет в городском автобусе должен стоить минимум 15 руб., а в маршрутке - 20. Заметим: такое повышение цен примерно на 25% за год явно опережает рост цен на ГСМ. Но некоторые перевозчики, например ИП "Скиба", готовы даже судиться с региональной службой по ценам и тарифам.
Когда читал отчёт об этой встрече, не мог отделаться от мысли, что аргументация автобусников до боли знакома. Весной 2011 г. перевозчики также продавливали повышение тарифов на билеты. И прокатило: с июля прошлого года проезд подорожал с 10 до 12 руб. в автобусах и с 15 до 17 руб. в маршрутках. И вот готовится новое повышение. Но народ-то, как и автобус, не резиновый!
После совещания Анатолий Киселенко посочувствовал автобусникам: "У руководителей автопредприятий есть претензии. У нас и так самые низкие тарифы на проезд во всём СЗФО. Так что в жалобах перевозчиков есть смысл...". Что тут скажешь?
Тарифную политику недопустимо рассматривать в отрыве от проблемы качества обслуживания пассажиров.
-Этим летом была в Крыму, цена билета в городском автобусе - 8 руб., а солярка на Украине стоит не 31, как у нас, а 45 руб.! Оттуда поехала в Белгород: там автобусный проезд - 10 руб., - возмущается калининградка Ирина БОНДАРЕВА. - Повышая в прошлом году цены, перевозчики обещали улучшить обслуживание, купить новые автобусы, а что на деле? В 19-м маршруте я порвала куртку, зацепила за металлический лист, который торчал сбоку сиденья. В ответ на моё замечание услышала ругань кондуктора!
Налог снизили. Цену поднимут?
Инженер-автомобилист Владимир ГОЛОВАТКО видит проблему в другом ракурсе.
- Десятилетние автобусы, по действующим нормативам, тоже считаются новыми, - рассуждает он. - Они дёшевы, но у них и расход топлива выше, и ремонт дороже. Создаётся впечатление, что автобусники готовы повышать рентабельность своего бизнеса за счёт пассажиров. А ведь можно оптимизировать расходы. Например, при содействии власти ввести в городе систему электронных билетов, которая позволит сэкономить на кондукторах. ...
Есть ощущение, что слёзы перевозчиков не совсем искренние. Недавно депутаты горсовета обсуждали повышение ставок единого налога на вменённый доход. Поясню: налог этот почти полностью остаётся в местном бюджете и для муниципалитета очень важен. Так вот: большей части бизнеса коэффициент "вменёнки" депутаты большинством голосов повысили. Кроме предприятий, занимающихся наружной рекламой и... пассажирскими перевозками. В горсовете автобусников представляют брат экс-мэра Калининграда Владимир Савенко и сын бывшего управделами мэрии Сергей Донских. Депутат Донских, выступая против повышения налогов на его бизнес, привёл "неопровержимый" довод. Оказывается, сохранение социального проездного и льготных билетов для школьников зависит от налоговых поблажек перевозчикам...
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть