Примерное время чтения: 3 минуты
62

Прибавится велодорожек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 27/03/2013

Парковую аллею закатают в асфальт, по улице Островского пустят велодорожку, а на Гаражной могут построить тоннель. На днях глава Калининграда Александр Ярошук провёл выездное совещание на улицах областного центра, которые в этом году капитально отремонтируют.

Машины по утрам гремят...

Жители улицы Первомайской пылят по неровной тропинке рядом с проезжей частью.

- Вот спешим с внучкой в школу - спотыкаемся, - рассказывает на бегу местная жительница Татьяна. - Здесь нет ни тротуара, ни нормальной дороги. Асфальт местами истёрся до дыр, из которых выглядывает старое булыжное покрытие. Машина, не успев выскочить из одной ямы, тут же проваливается в другую. Улица не годится ни для пешеходов, ни для автомобилистов.

Первомайскую в этом году ждёт капитальный ремонт. Всю брусчатку вынут и покроют улицу асфальтобетоном, сделают тротуар и приведут в порядок ливнёвую канализацию. Всего в этом году в Калининграде капитально отремонтируют 23 дороги и 25 тротуаров. Кроме того, спроектируют восемь новых трасс и отремонтируют подъездные пути к пяти садоводческим товариществам. Кое-где сделают ямочный ремонт. На всё про всё из городского бюджета выделено около 500 миллионов рублей.

- Совсем уйти от ямочного ремонта мы, к сожалению, не можем, - говорит Александр Ярошук. - Но стараемся каждый год капитально ремонтировать 30-40 улиц, чтобы 10-15 лет к ним уже не возвращаться.

Брусчатку в этом году снимут не только с улицы Первомайской, но и с Тельмана, Парковой аллеи и Островского. По словам замглавы Калининграда Сергея Мельникова, на дорогах с такой нагрузкой, ни по одному СНИПу, не положено мостить булыжник.

- Есть обращения жителей, которые против брусчатки, - уверяет чиновник. - Потому что там машины мчатся одна за другой, особенно по утрам, и сильно гремят.

"Прощалки" закончились

Проезжую часть улицы Островского расширят до семи метров, вдоль улицы построят велодорожку, которую позже соединят с Макс Ашман парком и путепроводом на Сельме. Отсюда велосипедистам можно будет попасть на ул. Тельмана, где сейчас разрабатывают проект строительства велодорожки вместо трамвайных путей, которые будут сужены.

Кстати, часть улицы Островского ремонтировала та же самая печально известная дорожная организация, которая реконструировала улицу Гагарина. Ещё три года назад её работу на этой улице признали некачественной. Подрядчик должен был переложить трассу заново. Однако дорога до сих пор в неудовлетворительном состоянии ("АиФ", N12 от 20 марта 2013 г. писал об этом).

- Сейчас та дорожная организация является банкротом, - говорит Александр Ярошук. - Разговаривать там не с кем. Но чиновник, который подписывал акты выполненных работ, должен ответить за свои действия. Чтобы в следующий раз каждый думал, прежде чем ставить подпись под документом, в котором речь идёт о бюджетных деньгах. Всё, "прощалки" закончились...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно