Примерное время чтения: 4 минуты
59

Скорая дорожная помощь для Приморского кольца

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 13/10/2010

Калининградское областное ГУП "Дорожно-эксплуатационное предприятие N1" обслуживает одну из сложнейших территорий. Это 450 км дорог, в том числе 1-я очередь Приморского кольца, магистрали, ведущие к курортным городам, к морскому побережью, по Куршской косе к границе с Литвой, автодороги Гурьевского и Зеленоградского районов...

На скоростях

Самый ответственный участок - Приморское кольцо. "Объект для нас непривычный, - рассказывает директор предприятия Анатолий ПРОКОФЬЕВ, - 28 километров сплошного ограждения, мало развязок...Пришлось приноровиться, чтобы понять, куда парковать те же ремонтные машины.К тому же из-за высокого скоростного режима на автобане частенько случаются аварии, поэтому телефонная связь с ГИБДД постоянная..."

Ситуация на трассе меняется ежеминутно, времени на устранение помех мало, так что работники ДЭП N1 больше чем дорожники. Они выполняют роль "скорой дорожной помощи". На трассе постоянно дежурит бригада из 10 человек, которые следят, чтобы ничто не мешало безопасности движения. К примеру, в марте, когда на автобане произошло ДТП с участием шести (!) машин, и на дорогу вылилось немало дизтоплива, асфальт пришлось мыть с "Ферри", чтобы не скользило.

В выходные за Приморским кольцом контроль особый. Отдыхающие не стесняются выбрасывать из окон авто бутылки, пивные банки и даже целые коробки мусора, не задумываясь, что это может стоить жизни тем, кто едет следом.

Не меньше хлопот дорожникам доставляет узкая транзитная трасса, проходящая по Куршской косе. Она постоянно разбивается проезжающими авто. Сейчас ДЭП N1 ведёт здесь ямочный ремонт, которым будет охвачено 45 км автодороги.

Дорога - под контролем

"Обслуживание дороги" - понятие ёмкое. Это и укрепление обочин, и удаление старых деревьев, маркировка полос, окашивание, очистка мостов и водостоков, ремонт перильных ограждений, установка знаков...Частники не любят заморачиваться этими проблемами: чтобы заменить тот же дорожный знак, приходится отмотать не один десяток

километров, а выхлопа ноль. Другое дело, государственное предприятие, которое находится под пристальным контролем Департамента дорожного хозяйства - схалтурить не получится. ДЭП N1 отчитывается перед областными кураторами ежемесячно.

В перспективе, по плану регионального правительства, после реформы системы дорожного хозяйства области со сцены вообще уйдут фирмы-однодневки, умудряющиеся занижать стоимость работ в ущерб качеству. А за ремонт и обслуживание дорог будет отвечать одно государственное предприятие, и это правильно, ведь на кону - наша безопасность.

К зиме готовы

У ДЭП N1 есть всё, чтобы стать филиалом этого госпредприятия: база в Берёзовке и Зеленоградске, ремонтные боксы, 50 единиц дорожной техники: комбинированные дорожные машины, современные тракторы с манипуляторами, отвечающие всем необходимым требованиям. Но главное - опыт. В настоящее время на предприятии трудится 134 человека, многие из них - с самого его основания. Это главный механик Сергей ГРАВШИН, от оперативности службы, которую он возглавляет, зависит половина успеха. Дорожные мастера: Ирина ГУБАНОВА, Сергей КОБЗЕВ, Георгий ЕРОФЕЕВ и многие другие. Всё это позволяет ДЭПу выигрывать многочисленные аукционы. Последний из них - по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения - состоялся 28 сентября. На работы в Зеленоградском и Гурьевском районах, на Приморском кольце выделено 60 млн руб. 22 ноября запланирован очередной аукцион на ремонт улиц в Зеленоградске. Пожелаем предприятию успеха!

Сейчас коллектив ДЭП N1 готовится к зиме, которая, по прогнозам синоптиков, будет морозной. Заказано 2000 т технической соли для посыпки дорог, приводится в порядок техника. Сбоев быть не должно! Реклама

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно