Содержание и ремонт дорог - "больная" тема для региона. Деньги на работы выделяются баснословные, но жители всё равно недовольны: то ремонт медленно делают, то асфальт не тот кладут...
- У нас в районе проблемных дорог, нуждающихся в срочном капремонте, нет. Но факт остаётся фактом: одна из главных проблем заключается в том, что зачастую конкурсы на проведение ремонта или содержание дорог выигры-вают не те, кто действительно готов работать, - уверен директор Гусевского "Райавтодора" Николай ДЕРБУШ. - Обидно, когда заказы "уплывают" в руки фирм-однодневок. Конкуренция нужна, но не тогда, когда у фирм за душой нет ничего, кроме лицензии: ни базы, ни техники. Зато они значительно снижают стоимость выполнения работ - почти на 20%! Но как при этом можно сделать качественный ремонт? Тем же, кто реально хочет работать, приходится отказываться от конкурса, ведь трудиться себе в убыток - утопия. Кстати, я всё чаще слышу о том, что право обслуживать дороги по судам переходит к местным автодорам - как раз тем, кто отказался "сбивать" цену и остался на втором месте.
Так совсем недавно было и у нас в районе: компания, которая выиграла тендер, по каким-то причинам вовремя не оформила необходимые документы, дороги остались без хозяина. Пока идут суды, право на содержание передали нам. Репутацию, опыт ведь не купишь...
Сделаем по ГОСТу
- Горячий сезон у нас закончен, - говорит Николай Алекандрович. - К 10 августа мы завершим ремонт двух дорог областного значения Новостроевска-Ольховатка (45 км) и Приозёрное-Майское-Еловое-Кубановка (4 км). Асфальтобетонное покрытие там уже уложено, теперь займёмся укреплением обочин, вырубкой кустарников. А буквально на днях мы начали капитальный ремонт ул. Почтовой в Гусеве. Заасфальтируем улицу до морозов (срок сдачи - 24 ноября) - допустимый температурный режим не нарушаем, работаем по ГОСТу.
Гусевский "Райавтодор" обслуживает дорожную сеть одного из крупнейших районов области. Сфера ответственности - качество почти 50 км федеральной трассы и 253,4 км дорог областного назначения. Плюс ямочный ремонт, окос придорожных оврагов, обрезка кустарников, установка дорожных знаков.
- Движение транспорта по дороге должно быть безопасным в любое время года, в любую погоду, - продолжает директор. - Зимой бороться с гололёдом нам помогают 10 машин с новыми установками с песко-соляной смесью. Этого достаточно, чтобы в кратчайший срок убрать вверенные нам дороги.
Атмосферу не загрязняем
Руководство предприятия понимает: без обновления автопарка развития не будет. Только за последние три года "Райавтодор" приобрёл асфальтоукладчик, два катка, погрузчик Bob-Cat, экскаватор, белорусский трактор с косаркой. В ближайшее время приобретут два новых "МАЗа", тягач, прицеп и трал для перевозки спецтехники и доставки грузов, несколько катков...
Кстати, существенно экономить средства "Райавтодору" помогает собственный асфальто-бетонный завод. После реконструкции, благодаря установке современного экологичного оборудования и накопителя, в разы увеличен объём производства. На заводе трудится всего семь человек, но когда подъезжает машина за первой партией высококачественного асфальта, всё уже готово. Кстати, за гусевским асфальтом приезжают со всей области - высококачественный продукт реализуют по вполне доступным ценам.
Г. Гусев, ул. Менделеева, 13 Тел. (40143) 3-22-50 На правах рекламы