Примерное время чтения: 4 минуты
425

Трамвай будущего. Какая роль отведена рельсовому транспорту в Калининграде?

На площадке центра развития «Горпросвет» состоялась дискуссия о перспективах развития трамваев, на которой презентовали планы развития данного вида транспорта в городе. В ходе мероприятия замглавы комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Антон Романов и директор «Калининград-ГорТранса» Владимир Фомин ответили на вопросы горожан, оставленные в соцсети.

Увеличить количество и скорость

Трамваи в Калининграде начали курсировать в 1895 году, когда город еще назывался Кенигсбергом и был частью Пруссии. В течение многих лет трамваи оставались одним из основных видов транспорта. После эпохи Советского Союза был упадок трамвайной сети, она сворачивалась, отменяли маршруты, рельсовое хозяйство приходило в упадок.

Однако в настоящее время власти города планируют вернуться к развитию трамвая, поскольку он является наиболее экологически чистым и экономически выгодным видом транспорта. В ближайшие годы планируется вводить новые маршруты, а также обновлять парк трамваев, заменяя устаревшие модели на современные и более комфортные для пассажиров. Все эти меры направлены на повышение доступности города для жителей и туристов и на снижение загрязнения окружающей среды.

На сегодняшний день в городе действует два трамвайных маршрута - №3 и №5. «Тройку» вернули в город только в прошлом году, до этого на протяжении многих лет по городу ходила лишь одинокая «пятерка».

Общая протяженность двух маршрутов трамвая в Калининграде - 38 км, а средняя скорость движения составляет 12 км/ч. Пассажиропоток на маршруте № 5 - 10 тыс. человек в сутки, на маршруте № 3 - около 3 тыс. На данный момент в парке «Калининград-ГорТранса» находится 36 трамваев, из них 16 - новые «Корсары». Старейшему трамваю уже 43 года, но не все трамваи используются - для обслуживания двух маршрутов задействовано только 20 вагонов. В 2034 году планируется увеличить скорость движения трамвая до 20 км/ч.

Вторая очередь развития трамваев предусматривает создание новых маршрутов в соответствии с изменившимся пассажиропотоком.

«Нужно пересмотреть техническое состояние сети, сделать вложения и привести ее в нормативное состояние. Стандартный 5-й маршрут сохраняется в том виде, как он сейчас функционирует. Маршрут №3 так же сохраняется, но для полноценного запуска необходимо приведение в нормативное состояние Ленинского проспекта с возможностью реконструкции первой эстакады. Сейчас разрабатываем проектно-сметную документацию для ремонта моста, и туда заложена реконструкция трамвайных путей. Будут использоваться современные технологии, которые позволят снизить шумовой эффект и продлить сроки службы полотна», - рассказал Антон Романов.

Для повышения скорости движения трамваев рассматриваются возможности движения этого вида транспорта по выделенным полосам в центре магистралей. Такую модернизацию возможно провести на ул. Черняховского, Проспекте Мира до Дмитрия Донского, на Советском проспекте.

«Движение трамвая по центру, размещение островков для ожидания, выделенная полоса - наша цель таким образом увеличить скорость трамвая. Многие не пользуются трамваем, так как ссылаются на то, что недостаточная скорость движения. Увеличенная пропускная способность повысит скорость, светофорное регулирование будет отдавать преимущество общественному транспорту. Все это позволит сделать трамвай более привлекательным для быстрого перемещения», - отметил Романов.

Помимо существующих маршрутов, власти видят перспективу для развития трамвая в направлении тех районов, где уже сейчас есть проблемы с транспортной доступностью. К 2030 году предлагается запустить трамвай №2, который будет двигаться по кольцевому маршруту Южный вокзал - эстакадный мост – гостиница «Калининград» - Ленинский проспект – Площадь Победы – ул. Черняховского – 9 Апреля – ул. Октябрьская – ул. Багратиона – Тополиная аллея – Южный вокзал. На 2040 год рассматривается три перспективных маршрута: в направлении микрорайона Восток к улице Денисова, в Южный жилой микрорайон (ул. Толстикова, Интернациональная, Понартская) и в Северо-Западный жилой район (проект строительства микрорайона Автотор).

Ул. Тельмана без трамвая

В ходе общения со зрителями онлайн эфира так же ответили на вопросы о возможности возвращения трамвая на некоторые привычные линии. Например, на улицу Тельмана. По мнению властей, старые трамвайные ветки «нужно переосмыслить». К примеру, на Тельмана нет плотной жилой застройки, большого количества офисов и так далее, поэтому и пассажиропотока, обеспечивающего экономику, здесь не будет. Аналогичная ситуация и по Проспекту Победы.

«Очень нужен трамвай на пр. Победы! Там поликлиника и взрослая, и детская, очень удобно было с трамваем! Тем более, что 3 маршрут уже восстановили, осталось не так много», - написала пользователь соцсетей Марина Шутова.

«Когда просчитывали Проспект Победы, получилось 40 пассажиров в час, а в вагоне 87 человек. То есть заполняемость составляет не более 10 человек. При всей любви к трамваю на этом маршруте он не целесообразен», - ответил на вопрос Романов.

Не стоит ждать трамвая и жителям микрорайона Сельма. По мнению чиновников, туда целесообразно запустить рельсобусы, а трамваи потребуют слишком кардинального перестроения уже сложившейся инфраструктуры.

Кстати
В 1938 году в бывшем Кенигсберге было 13 трамвайных маршрутов. В послевоенный период осталось пять, но в последствии власти запустили 9 маршрутов. В новую эпоху вплоть до 2015 года в городе остался только один трамвайный маршрут. С 2022 года их стало два.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах