(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
284

Отчего дрожит «Корсар». Новеньким трамваям потребовалась виброопора

Еженедельник «Аргументы и Факты» №24. Аргументы и факты - Калининград 15/06/2022
«Корсары» красивы, но полностью «Татры» не заменят.
«Корсары» красивы, но полностью «Татры» не заменят. «АиФ-Калининград»

Журналист «АиФ» прокатилась на «Корсаре» и выяснила, так ли на них трясёт, как рассказывают, и, главное, почему они так редко встречаются на улицах областного центра.

Железом по нервам

Дожидаться «Корсара» на остановке у КГТУ пришлось долго. Сначала одна за другой проследовали три стареньких «Татры», и только спустя час показался зелёный красавец трамвай.

Все одиночные кресла в салоне были заняты, а на двойных беспокоить пассажиров не хотелось - слишком сиденья узкие.

Справка
110 млн руб. стоит реконструкция 1 км одиночного пути на монолитно-железобетонном основании.

Колдыбаясь из стороны в сторону, «Корсар» загремел по рельсам от Советского пр-та до  ул. Черняховского (в горадминистрации подтвердили, что на этот участок много жалоб. - Авт.).

«Трясёт, - согласилась со мной пенсионерка Таисия Ивановна. - Но ничего страшного. Я с 1961 года в Калининграде живу. Ещё на деревянных трамваях поездить успела. Также кидало из стороны в сторону. Зато в новом трамвае потолки высокие, много воздуха, есть кондиционер и ещё погоду показывают».

Несмотря на плюс 23 и закрытые окна, в салоне, действительно, совсем не душно. А вот скрежетало железом по нервам изрядно.

«Скрежещет, потому что рельсы разбиты, - пояснила кондуктор Надежда Шкурат. - Красивый трамвай, но не очень удобный. Водители на зеркала жалуются. Проходы узкие. Терминалы постоянно из строя выходят. Зато есть зарядка для телефона. Пассажиры в принципе довольны, только на двойные сиденья жалуются. По факту они полуторные».

Всего в нынешнем году город получил 16 «Корсаров». Но калининградцы заметили, что в последнее время на наших улицах они редкие гости. Поползли слухи, что трамваи снимают с линии: мол, не подходят они для нашей узкой колеи. Тем более уже все наслышаны о сходе трамвая с путей напротив старой «Европы». Тогда администрация прокомментировала, что водитель неправильно выбрал скорость при манёвре. Тем не менее вопросы возникли: стоило ли тратить такие огромные деньги (стоимость одного трамвая с учётом лизинга на 10 лет составила 168 млн 293 тыс. 920 руб.), чтобы «Корсары» простаивали в депо.

В комитете развития дорожно-транспортной инфраструктуры горадминистрации на наш запрос сообщили: там, где трамвайные пути капитально отремонтированы, «Корсар» ходит без вибраций. В целом они для нашей колеи подходят, и отказываться от них не планируется. На предприятии персонал прошёл обучение по обслуживанию новых вагонов, на них действует гарантия два года. Случись что, неполадки исправляет производитель. Для этого в Калининграде создан Центр технического сопровождения.   

Все «Корсары» уже побывали в работе. С момента получения ежедневно выходит на линию от 3 до 5 новеньких трамваев.  Всего же на балансе МКП «Калининград-ГорТранс» состоит 22 трамвая, все работоспособны и в общей сложности осуществляют 13 % от всего объёма перевозок.

Реконструкция 1 км одиночного пути на монолитно-железобетонном основании стоит около 110 млн руб. Очевидно, поэтому количество капитально отремонтированных участков в городе не так велико, как хотелось бы. В этом году отремонтировали участки на ул. Октябрьской, Московском пр-те до перекрёстка с Фрунзе, заканчивают участок на Мира, в прошлом - Фестивальную аллею и ул. Киевскую.

Сеть «почти умерла»

Компания «ПК Транспортные системы» (на её заводе изготавливали «Корсары»), в свою очередь, сообщила, что на маршрутах действительно выявили участки, где присутствуют повышенные вибрационные нагрузки, вызванные износом трамвайных путей. Конструкторское бюро ООО «ПК ТС» совместно со специалистами МКП «Калининград-ГорТранс» разрабатывают ряд технических решений, которые в дальнейшем, при эксплуатации подвижного состава, позволят улучшить потребительские свойства трамвайных вагонов и снизить нагрузку.На текущий момент организована работа по доукомплектации  вагонов. В депо на них устанавливают дополнительную виброопору двигателя, которая уменьшает силу вибрационной нагрузки. По мере окончания работ вагоны будут постепенно выходить на линию. Платит за доукомплектацию «ПК Транспортные системы».

На вопрос, не правильнее ли было сначала отремонтировать пути и уже потом закупать «Корсары», ни город, ни поставщик трамваев нам не ответил.

В ближайшее время после реконструкции части пути на пр. Мира в городе запустят трамвайный маршрут № 3.  Губернатор Антон Алиханов настаивает, чтобы возродили и № 4, но, по его словам, городские власти пытаются убедить, что он не нужен:

«У нас практически не было никаких вложений в трамвайную сеть, в поддержание того же 5-го маршрута. Сейчас ситуация меняется. Мы исправляем ошибки предыдущих администраций - городских и региональных, которые привели к тому, что трамвайная сеть почти умерла. Но мы обязательно её спасём и реанимируем, - сообщил глава региона. - Покупка «Корсаров» - не разовая акция. Надеюсь, будем строить трамвайные линии для новых застраиваемых районов».    

Кстати
В настоящее время в Калининграде наблюдается дефицит водителей и кондукторов, средняя зарплата которых на предприятии составляет у водителя 50 242 руб. и 30 256 руб. - у кондуктора. - В связи с тем, что составляющая тарифа на проезд пассажира - это и затраты на топливо, запасные части, которые значительно подорожали, в настоящее время заработную плату в существенном объёме увеличить не предоставляется возможным, - сообщили в МКП «Калининград-ГорТранс».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах