На днях под колёсами машины оказалась 12-летняя школьница.
Пассажира не заметил
В Калининграде, для того чтобы подойти к трамваю, нужно пересечь проезжую часть. По правилам, водители должны уступить дорогу пешеходам, а те, в свою очередь, начать движение только после полной остановки трамвая. Но часто бывает, что и машины пытаются проскочить, и пешеходы мчатся к трамваю наперерез движению. Специальная разметка, которая «направила» бы пассажира, в городе не нанесена. Догадаться, где он остановится, можно лишь по знакам, висящим над дорогой. Безопасности это не способствует.
Седьмого октября весь город всколыхнул трагический случай. Вечером в районе улицы Димитрова, на остановке общественного транспорта, Citroen сбил 12-летнюю школьницу. На ребёнке был яркий рюкзак.
«Видя, что трамвай остановился, девочка уверенно шагнула на проезжую часть. Сделала всё правильно, как учили взрослые. Но в этот самый момент со стороны улицы Нарвской вывернула иномарка, 60-летний водитель которой сейчас утверждает, что не видел ребёнка. Следователи выясняют, с какой скоростью опытный водитель вёл автомобиль и почему не затормозил в момент остановки трамвая. Школьница находится в реанимации. Врачи оценивают её состояние как стабильно тяжёлое», – рассказала начальник пресс-службы УМВД области Светлана Поставничая.
Это не единственный такой случай. В прошлом году, 21 ноября, около 08:30, на Советском проспекте женщина с ребёнком выходили из трамвая. В этот момент по проезжей части двигался автомобиль. Водитель также уверял, что не заметил ребёнка, на которого наехал. Семилетнюю девочку с травмами госпитализировали в больницу.
В 2017 году, 9 января, девушка выходила из трамвая в районе университета. Со слов пострадавшей, автомобиль Audi не остановился, при высадке людей, и задел её боковым зеркалом. Водитель покинул место происшествия. Девушка получила ушибы и обратилась за помощью в больницу.
Выбегают на дорогу
После вопиющего случая со школьницей на проблему обратили внимание городские власти. Но пока всё ограничилось сочувствием к пострадавшей.
Все понимают, что для трамваев нужны выделенные полосы. Однако в ситуации, когда чиновники ждут естественной «кончины» трамвая, вкладываться в создание безопасных условий для его эксплуатации никто не собирается.
По словам председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии Олега Кутина, власти проведут замеры, чтобы островки безопасности освещались более интенсивно.
«Трамвайные остановки обязательно надо выделить. Следует хотя бы сделать более ярким и заметным знак «Трамвайная остановка», побуждающий водителя снизить скорость. Горожане тоже должны быть осторожнее. Если у нас большинство автомобилистов правила знают, то пешеходы – нет. Трамвай ещё не доехал до остановки, а они выбегают на проезжую часть. Трамваев в городе стало мало, остался только маршрут №5, вот все и расслабились», – говорит руководитель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.