558

Когда вернётся трамвай? В облцентре предлагают пустить вагоны по кругу

Из всех маршрутов осталась только «Пятёрка»
Из всех маршрутов осталась только «Пятёрка» © / Станислав Ломакин / АиФ

Делают ли власти города конкретные шаги в этом направлении?

Сколько вагонов устарели?

Как показало последнее совещание в горадминистрации о перспективах общественного транспорта, чиновники по-прежнему заняты лишь констатацией факта: всё плохо, денег нет.

По словам директора МКП «Калининград – ГорТранс» Анатолия Мухомора, в Калининграде осталось 22 трамвайных вагона, средний возраст которых 30 лет. Все они давно не соответствуют современным нормам: у них отсутствуют пандусы, кондиционеры, двери – узкие. Переоборудовать вагоны дороже, чем купить новые. На сегодня городу нужно 16 низкопольных двухсекционных вагонов. Стоимость каждого – 45 млн руб. С затратами на ремонт контактных сетей и трамвайных путей потребуется 2, 77 млрд. Сумма для города неподъёмная.

«Мы дали свои расчёты. Остальное зависит от решения мэрии, – рассказал «АиФ – Калининград» Анатолий Евгеньевич. – Первое, что нужно сделать, – привести в нормативное состояние единственный сохранившийся 5-й маршрут. Для этого нужно отремонтировать трамвайные и вспомогательные пути на ул. Шевченко, Багратиона, Ленинском проспекте, ул. Черняховского. Дальше – легче. У нас сильно забит Ленинский проспект. Вместе с автобусами малого класса каждые 4 секунды с остановки отправляется транспортное средство. Мы предлагаем сделать кольцевое движение для трамваев. Необходимо приобрести 24 вагона, которые будут ходить по кругу: Южный вокзал – Багратиона – Остров. Далее трамвай будет подниматься по ул. Черняховского и возвращаться. Второй маршрут пустим навстречу. Неплохо было бы возродить трамвайный маршрут через Балтрайон на завод «Янтарь». Туда ходила «4», потом «2», и они были востребованными. Да, у нас узкие дороги. Надо расширяться.

Справка
В апреле на улицы Калининграда вернётся польский трамвай PESA. В ноябре из-за поломки его сняли с линии. Как оказалось, у «новичка» сорвало болты на креплениях. Приобретать импортные дорого. Исправить поломку взялся завод «Янтарь». Местные кулибины обещали постараться.

Позиция правительства страны по поводу трамваев изменилась. И я за то, чтобы они были. В Калининград приезжали иностранные коллеги и говорили: «Не делайте наших ошибок!». Они в свое время тоже начали уничтожать трамваи, а потом всё восстановили. В Гданьске, Варшаве трамваи отлично себя чувствуют. В Калининграде проблему надо решать в комплексе, в том числе менять устаревшие строительные нормы. У нас если трамвайный путь строится, то он должен быть не ближе скольки-то метров к зданию. Однако технологии ушли далеко вперёд. В той же Польше трамвай спокойно ходит в двух метрах от исторического здания, и ничего – стоят шумоподавители. В Краснодаре трамваи прибыльные. Едут на «выделенке», и полные. За выпуск трамваев взялись «Уралвагонзавод» и «Транспортные системы» (горсовет сообщал, что готов рассмотреть возможность закупки трамваев, если предложат лизинг. Авт.)». 

Производители уверяют, что трамвай – самый безопасный транспорт. Даже старый (он весит 17 тонн) не гнётся.

Состояние троллейбусов в облцентре также оставляет желать лучшего: средний возраст троллейбуса – 10 лет, 60 % из 45 машин нужно менять. Пандусы и кондиционеры есть лишь в 18 машинах. Троллейбусы будут постепенно заменять электробусами. Им не нужны сети, источник питания – аккумулятор. Срок службы зависит от качества последнего. Здесь российский производитель подкачал. Из закупленных Москвой отечественных электробусов половина требует доработки. В Питере вместо заявленных 240 км электробусы пробегают всего 120 км. Стоимость обычного троллейбуса – 12-14, электробуса – 24 млн руб. Но для «рогатого» нужна хозслужба из 80 человек, машины контактной сети, надо менять тросы, которые часто рвутся. Разница выходит в 2 млн в сторону электробуса. Если троллейбус съедает 40 л солярки, то электробус – всего полтора киловатта. Они выгоднее.

Интересно
2,77 млрд руб. просят транспортники на обслуживание 5-го маршрута.

Отдельная тема – дефицит кадров. В «ГорТрансе» не хватает 11 % водителей троллейбусов, проблема найти кондукторов. По словам директора ГК «Вест Лайн» Сергея Макарова, обзвон автошкол показал, что калининградцы не хотят получать права категории Д. Власти города рекомендовали транспортникам самим заняться подготовкой смены.

Что думают горожане?

Мнения горожан по поводу, нужен ли в Калининграде трамвай, разделились. Одни требуют полностью избавиться от брусчатки, залить всё асфальтом и расширять дороги. Другие требуют сохранить изюминку города. Но в любом случае трамваи нужно менять.

«Ещё мэр Савенко обещал сохранить трамваи. В советское время на них можно было добраться в любой конец города – очень удобно, – вспоминает старожил Калининграда Михаил Курляндский. – Для населения это самый удобный вид транспорта, к тому же экологичный. Здесь нет такой тесноты, как в маршрутках, насчёт рентабельности скажу так: если трамваи будут ходить часто, то и вагоны будут заполнены. Я был в Германии, Финляндии – там трамваи пользуются большим спросом».

Калининградский архитектор Михаил Никоненко, предложивший президенту Владимиру Путину включить трамвай в программу развития общественного транспорта в стране, сожалеет, что за десять лет в Калининграде практически утрачена историческая развитая трамвайная сеть. Тогда как для большинства городов, где нет метро, это единственный способ решить проблему пробок и организовать удобное, быстрое и комфортное сообщение. Нужно просто взяться за это с умом.

Глава городского совета депутатов Андрей Кропоткин сообщал ранее, что мы все «болеем за трамвай». Но существующий план развития сети электротранспорта невозможно реализовать без помощи правительства Калининградской области, поскольку требуется обновлять не только подвижной состав, но инфраструктуру. Ждём действий.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах