Примерное время чтения: 4 минуты
80

Маршрутки будут ходить до полуночи

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 24/02/2010

Зачем нужна новая маршрутная схема?

Этот вопрос вполне закономерен, тем более что в Калининграде до сих пор нет единой концепции пассажирских перевозок.

По словам начальника транспортного управления городской администрации Андрея НОСОНОВА, "маршрутная схема приблизит нас к оптимальному режиму движения пассажирского транспорта". Дело в том, что в последнее время в Калининграде строились и заселялись новые микрорайоны, вступали в строй крупные предприятия, а это существенно меняет направление и интенсивность пассажиропотоков. Они должны быть обеспечены новыми маршрутами. Ознакомиться со схемой общественного транспорта можно на сайте администрации Калининграда www.klgd.ru в разделе "Хозяйство. Транспорт и дороги".

На чём будем ездить?

Схема имеет несколько принципиальных нововведений. Во-первых, основное бремя перевозок пассажиров ляжет на автобусы большой вместимости и их число увеличится, а вот маршруток станет почти на 40% меньше. Некоторые линии маршрутных такси будут упразднены. Заместитель председателя окружного Совета Калининграда Александр ПЯТИКОП подчеркнул: "Маршрутные такси, при всей их мобильности, - коммерческий транспорт и они не перевозят льготников. Мы не можем лишить горожан права пользоваться более дешёвыми муниципальными автобусами". В частности, планируется отменить движение автобусов малого класса маршрутов NN 6, 23, 36, 46 по Ленинскому, Советскому, Московскому проспектам. Сократится количество автобусов на маршрутах NN 18, 19, 28, 37, 45. Одновременно организована работа восьми новых автобусных маршрутов.

Важно, что согласно новой маршрутной схеме большие автобусы будут ходить до 21.45, а маршрутки - до 23.30. Для того чтобы избежать путаницы, решено автобусам большого класса присвоить нумерацию от "1" до "60", а автобусам малого класса - от "61" до "99". Помимо всего, в этом году конкурс на право обслуживать пассажирские маршруты даёт возможность работать на линии не 1-2 года, как сейчас, а 5 лет. Это позволит автопредприятиям обосновать стратегию развития, уверенно брать кредиты на покупку экономичных и экологически чистых автобусов.

Скоростные трамваи: быть или не быть?

Привычный нам трамвай - грохочущий на стрелках и неповоротливый, - в большинстве европейских городов выглядит нарядно, а ездит бесшумно.

Трамвайные линии в Барселоне, Праге, Флоренции проложены в 4-5 м от домов и никому не мешают. Об этом и многом другом 17 февраля поведал городским чиновникам московский эксперт Андрей ЯКОВЛЕВ. Он уверен, что калининградскому трамваю можно дать новую жизнь, организовав в областном центре систему маршрутов легкорельсового транспорта.

У скоростного трамвая масса преимуществ: он способен перевозить до 30 тыс. человек в час, не зависит от дорожных пробок, рельсы можно быстро проложить в жилых массивах, да и строительство обходится недорого.

Глава администрации Феликс ЛАПИН заинтересовался проектом, но расходы на подготовку концепции и проектирование проекта рекомендовал взять на себя разработчикам - в качестве бизнес-риска. Городские власти, в свою очередь, готовы предоставить москвичам необходимую информацию и услуги экспертов.

Если проект одобрят, то уже в 2013 году в Калининграде появится трамвай с европейским обликом.

Замечания учтём...

Начальник транспортного управления администрации Калининграда Андрей Носонов заверил пассажиров, что новая схема движения общественного транспорта будет корректироваться: "Мы будем анализировать систему пассажироперевозок, учитывать пассажиропоток и загруженность линий. С учётом этой информации будем корректировать работу перевозчиков. Пожелания людей постараемся учесть, ведь транспорт - для них". Свои предложения вы можете высказать по электронной почте aif@kaliningrad.aif.ru или по тел. 72-80-51, а мы передадим их в администрацию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно