Такое решение проблемы городских пробок рекомендуют специалисты Белорусской Ассоциации экспертов на транспорте. Мэрии областного центра идея понравилась. Осталось рассчитать, во сколько обойдётся это удовольствие бюджету.
Для начала эксперты предлагают "выжать" из центра личный транспорт.
- За удовольствие добраться до того же Центрального рынка нужно платить, - считает председатель Правления Ассоциации Юрий ВАЖНИК, - такой порядок давно действует во всех европейских городах, ведь выхлопы автомобилей нарушают экологию. К примеру, жители шведского города Гётеборга давно уже пересели на велосипеды.
Менее революционный, но фантастический способ: добиться в общественном транспорте такого уровня комфорта, чтобы горожане предпочли его собственным легковушкам. Кстати, наше несомненное преимущество в том, что пассажиры едут сидя - такого нет ни в одном городе СНГ, а существенный "минус" - хроническое невыполнение расписания, во время исследования в этом уличён 21% водителей автобусов.
Кроме того, разработчики проекта предложили разграничить магистральные и вспомогательные маршруты, отдать Московский проспект троллейбусам, превратить ул. Черняховского в местный Арбат, окончательно определиться с судьбой неэффективного трамвая, предусмотреть специальный ночной тариф "такси" для маршруток, создать в районе вокзалов пересадочные пункты и... ввести единый проездной на месяц.
Многим пассажирам он будет не по карману, так что от этой идеи придётся отказаться, - категоричен глава администрации Калининграда Феликс ЛАПИН. - Люди должны иметь возможность добраться до пункта назначения за раз. Что касается центра, то исключить здесь пассажиропоток не удастся. Горожане десятками лет ездят на тот же Центральный рынок, и бороться с этой традицией невозможно.
А вот идея задействовать разветвлённую сеть железных дорог в качестве наземного ("лёгкого") метро власти понравилась. Она "пронзит" весь город, забрав на себя значительную часть пассажиров. Экспертам дано задание просчитать этот вариант.
Шла речь и о создании Ассоциации, которая объединит всех транспортников.
- Для начала создадим единую диспетчерскую, - сообщила первый заместитель главы администрации города Данута СМИРНОВА. - Саморегулирующая система очень важна. Давно пора навести в городе порядок с общественным транспортом и избавиться от автобусов с драными сиденьями и 30-летними выхлопами. Перевозчикам придётся либо соответствовать высокому уровню стандартов качества, либо уйти с рынка.