Примерное время чтения: 4 минуты
221

Транспортная дыра. В карман пассажиров снова хотят залезть

Перевозчик предложил ввести ночной тариф.
Перевозчик предложил ввести ночной тариф. / Станислав Ломакин / АиФ

Слезть с бюджетной «иглы» не поможет и подорожавший в декабре прошлого года проезд – Таковы итоги обсуждения работы муниципального предприятия в горсовете.

Снова убытки

В прошлом году «Калининград-ГорТранс», по словам его руководителя Анатолия Мухомора, сработал с убытком в 16 млн руб. При этом из бюджета города предприятие в общей сложности получило 568 млн руб. Ожидалось, что в этом году за счёт четырёх рублей, на которые подорожали билеты, сумма дотаций сократится примерно на сто миллионов. Но надежды оказались напрасными.

«Планировали, что доходы увеличатся на 19,5 %, по факту – на 16,7 %. Недополученные доходы, как мы считаем, – по школьникам. Тариф на перевозку льготников не вырос», – отметил Мухомор.

Интересно
33,4 млн пассажиров в 2018 году перевёз «Калининград-ГорТранс».

По его словам, предприятие опять встанет бюджету в копеечку, в том числе и из-за перехода с 1 июля на систему электронных билетов. Транспорт надо оборудовать видеокамерами, кнопкой ГЛОНАСС, фискальными накопителями и т. д. Расходов набегает миллионов на пятьдесят. А ещё и горючее подорожало.

Какой выход? Руководитель предприятия предложил снова залезть в карман к пассажирам. Ввести повышенную стоимость билетов на поездки после 22:00 или установить экономически обоснованный тариф. Сумма желаемого не была названа, раньше звучали цифры от 28 до 32 руб.

«Ввели в заблуждение»

«Вы даже не представляете, как я ругался. Нас реально ввели в заблуждение, запутали. Сказали, что те маршруты, которые были у частников, дадут нам такую выручку, что они будут окупать не только само предприятие, но и лизинг. По факту появилась дыра почти в 400 млн ежегодно», – говорит председатель горсовета Андрей Кропоткин.

«Запутали» городские власти представители проектного института из Санкт-Петербурга, которые разрабатывали новую транспортную схему. Действовать она начала с 2016 года. Тогда, напомним, с рынка ушёл крупный частный перевозчик, а на его маршруты встали автобусы МКП «Калининград-ГорТранс». Предприятие сейчас обслуживает 47 % городских маршрутов.

Кстати
Минтранс РФ в октябре прошлого года анонсировал стратегию развития в стране автомобильного и электротранспорта до 2030 года. В частности, предлагается использовать динамически регулируемые тарифы для управления пассажиропотоками: снижать цены на билеты днём и повышать в «часы пик». О дальнейшей судьбе документа пока ничего не известно.

По словам Кропоткина, «восторженные менеджеры» из института обещали 200 тысяч пассажиров ежедневно с билетами за полную стоимость, а их оказалось вдвое меньше. Но привлечь проектировщиков к ответственности не удастся, потому что «это обыкновенное экономическое обоснование». С этим надо как-то дальше жить, предусматривая в казне миллионы на дотации МКП. Только лизинг за сотню новых автобусов в течение пяти лет встанет в 1,5 млрд руб.

Частники выживают без дотаций, как прозвучало, так как по-прежнему платят работникам официально лишь «минималку» – 11 тыс. руб. А в «Калининград-ГорТрансе» средняя зарплата – 30 тыс., у водителей – 40-45 тыс. руб. Плюс отчисления во все фонды, отпускные, чем не особо обременяют себя коммерсанты. И власти на это по-прежнему смотрят сквозь пальцы.

О развитии муниципального предприятия в результате пока речь не идёт. В городе остался всего один трамвайный маршрут – № 5. По словам Анатолия Мухомора, сейчас на линию выходят 12 трамваев. Необходимо ещё 14 вагонов. Кто и когда их купит, реанимируют ли другие маршруты? Ответы на эти вопросы не прояснились и после того, как калининградский архитектор Михаил Никоненко на встрече в феврале с Президентом РФ Владимиром Путиным озвучил проблему практически утраченной в городе трамвайной сети. В ответ прозвучало обещание развивать электротранспорт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах