Примерное время чтения: 4 минуты
410

Золотой билет. Зачем нужен новый тариф на поездки в общественном транспорте

20 декабря начнут продавать социальные проездные на январь. Стоимость - прежняя.
20 декабря начнут продавать социальные проездные на январь. Стоимость - прежняя. / Станислав Ломакин / АиФ

В Калининграде могут повысить плату за проезд в общественном транспорте до 26-29 рублей. Ранее перевозчики тоже говорили о необходимости удорожания, но аппетиты были меньше.

Тариф пересмотрят

По расчётам муниципального автотранспортного предприятия «КалининградГорТранс», себестоимость поездки в трамвае сегодня составляет 45,34 рублей, в троллейбусе - 31,97 рублей, в автобусе - 26,25 рублей.

«Себестоимость поездки с учётом небольшой нормы прибыли - 29 рублей, - сообщил Александр Ярошук, глава города. - Это логично, с учётом того, что предприятие в прошлом году купило новые автобусы в лизинг. Полагаю, что повышение стоимости проезда должно произойти, но не сразу до 29 рублей - это будет тяжело для кошелька калининградцев. Может быть, не за один год, а за два нужно выйти на себестоимость поездки. Скоро нам предстоит снова проводить конкурс среди перевозчиков. Мы будем требовать от них полную замену старого автопарка. Невозможно, купив дорогой автобус, обслуживать лизинг при стоимости билета 18 рублей».

После последнего конкурса доля муниципального транспорта в городских перевозках повысилась до 37%. Ещё и поэтому тариф просят пересмотреть. С точки зрения обычного пассажира, ситуация выглядит странно: мэрия прописала «удобные» для муниципалов условия конкурса,  взяла в лизинг новые автобусы за счёт казны, чтобы забрать как можно больше маршрутов, устранила конкурентов. А теперь расплачиваться за это предлагают горожанам?

«У калининградцев был выбор - ездить на старых автобусах, но дёшево, или на новых, но дорого, - говорит Владимир Гренц, президент некоммерческого партнёрства «Калининградский региональный транспорт». - В Москве и Питере тоже автобусы поменяли, там сейчас тариф - далеко за 30 рублей. И у нас будет так же. Если брать чисто экономику, тариф выведен правильно. Я помню, как народ возмущался: «автохлам». Да, может, у частников всё было не очень красиво и чисто, но тариф был относительно дешёвый. А теперь его хотят поднять с 18 до 26 рублей - серьезное увеличение. Но и потратились серьезно. Теперь затраты предстоит отбивать либо за счёт народа, либо за счёт дотаций - возможно, из регионального бюджета».

С шеи не слезет?

Город приобрёл в лизинг сто белорусских низкопольных автобусов примерно за 1,5 млрд рублей. Каждый обошелся казне примерно в 6,4 млн рублей Расплачиваться за них будут до 2021 года. 

В июне мэр Александр Ярошук и директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор говорили о планах вывести убыточное предприятие на самоокупаемость за счёт новой транспортной сети и перераспределения доходов между нерентабельными и доходными маршрутами и видами транспорта. Обещали, что МКП слезет «с шеи бюджета» уже в 2017 году.

Последние несколько лет предприятие получало из казны 250-300 млн рублей дотаций. И теперь мэрия заявляет, что как раз из-за большой доли перевозок у МКП нужно повышать тариф. Вряд ли слезть с шеи бюджета получится только за счёт этой меры. Предприятие ищет, на чём сэкономить. Недавно решили отменить бесплатные автобусы, которые подвозят пассажиров к рельсобусу. Сам рельсобус обещают оставить.

В областной Службе по тарифам, где решают, сколько будет стоить проезд, должны исходить из экономических показателей. Однако, какими бы дорогими не были автобусы, нельзя не учитывать реальные доходы жителей. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах