В ближайшие полгода время следования фирменного поезда «Янтарь», курсирующего по одному из самых популярных направлений - из Калининграда в Москву, могут сократить на три с половиной часа. Но решение вопроса, важность которого нельзя недооценивать в связи с подготовкой к играм ЧМ-2018, зависит не только от железнодорожников. В проблеме разбирался журналист «АиФ-Калининград».
Виктор Голомолзин, глава Калининградской железной дороги (КЖД), заявил, что его ведомство прорабатывает с литовскими и белорусскими коллегами способы сокращения времени госконтроля на границах. Сейчас все остановки занимают чуть больше трёх часов. Насколько сократится время в пути, зависит от совместной работы таможни, пограничников и санитарного контроля трёх стран. Опыт решения проблемы есть: белорусы и литовцы смогли договориться между собой о том, чтобы госконтроль проводили во время движения поезда Минск - Вильнюс.
Ещё около часа КЖД рассчитывает выиграть за счёт ускорения самого поезда. Сейчас разрешённая скорость движения по области - 120 км/час, но состав может «выжимать» и 140 км/час. Только возникает вопрос: смогут ли в области обеспечить безопасное движение поезда, ведь по пути много переездов. Но всё же 16 часов до столицы - цифра реальная.
Строительство высокоскоростной железной дороги до Москвы в пресс-службе КЖД назвали «экономическим абсурдом». Затраты на километр такого пути составят около 1 млрд рублей и при нынешнем пассажиропотоке не окупятся.
Под надзором ФИФА. Строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде | Фотогалерея
«Многие эксперты говорят об идее запуска скоростного пассажирского парома в Усть-Лугу, - считает Иван Гуменюк, доцент кафедры географии, природопользования и территориального развития БФУ им. И. Канта. - И уже оттуда нужно строить скоростную железную дорогу до Санкт-Петербурга и Москвы. Это гораздо лучше, чем обрекать себя на геополитические риски, вкладываясь в направление через Литву. Но в нынешних экономических условиях это пока чистая теория».
Многие эксперты говорят об идее запуска скоростного пассажирского парома в Усть-Лугу. Но пока даже грузовой паром не пользуется особой популярностью. Фото: Пресс-служба Правительства Калининградской области
Улучшение паромного сообщения выручило бы и бизнес, который сейчас вынужден тратиться на таможенные процедуры и оплату проезда через Белоруссию и Литву. Власти второй год говорят о строительстве трёх паромов для линии, но вопрос с финансированием не решён. Из области в Усть-Лугу ходит один грузовой паром, который больше суток «плетётся» до порта в Ленинградской области, потом ещё несколько часов до Петербурга. По мнению экспертов, это время реально сократить вполовину даже в нынешних технических условиях.
Сейчас билет за место в плацкарте поезда до Москвы стоит 1361 руб., в купе - 2813 руб. Цены на авиабилеты - в среднем 8,5 тыс. руб. Пока действовали льготы, в столицу можно было долететь за 3,8 тыс. руб. Если повезёт купить билет!
Но некоторые авиакомпании, участвующие в программе субсидирования авиаперелётов, придерживали дешёвые билеты, несмотря на то, что госсубсидии на них не были потрачены. Летом цены на столичные направления доходили до 28-68 тысяч рублей за эконом-класс. К концу «льготного» сезона неиспользованными остались 100 млн рублей субсидий. Региональные власти попросили Правительство РФ перераспределить их на субсидирование железнодорожных грузоперевозок.
Были ли у их летней ценовой политики авиакомпаний объективные причины или имел место сговор, - выяснит федеральная антимонопольная служба. Авиакомпании же объясняют свои действия в том числе реконструкцией аэропорта Храброво, из-за которой невозможно запустить ночные рейсы. В лучшем случае, здание аэровокзала сдадут в начале 2018 года. Аэродром - ещё позже.
Кстати
К ЧМ-2018 могут вернуть поезд Калининград - Берлин. Кроме того, авиакомпания LOT обещает возобновить рейсы в Варшаву с апреля будущего года.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.