В ближайшие полгода время следования фирменного поезда «Янтарь», курсирующего по одному из самых популярных направлений - из Калининграда в Москву, могут сократить на три с половиной часа. Но решение вопроса, важность которого нельзя недооценивать в связи с подготовкой к играм ЧМ-2018, зависит не только от железнодорожников. В проблеме разбирался журналист «АиФ-Калининград».
Выиграть время
Виктор Голомолзин, глава Калининградской железной дороги (КЖД), заявил, что его ведомство прорабатывает с литовскими и белорусскими коллегами способы сокращения времени госконтроля на границах. Сейчас все остановки занимают чуть больше трёх часов. Насколько сократится время в пути, зависит от совместной работы таможни, пограничников и санитарного контроля трёх стран. Опыт решения проблемы есть: белорусы и литовцы смогли договориться между собой о том, чтобы госконтроль проводили во время движения поезда Минск - Вильнюс.
Ещё около часа КЖД рассчитывает выиграть за счёт ускорения самого поезда. Сейчас разрешённая скорость движения по области - 120 км/час, но состав может «выжимать» и 140 км/час. Только возникает вопрос: смогут ли в области обеспечить безопасное движение поезда, ведь по пути много переездов. Но всё же 16 часов до столицы - цифра реальная.
Строительство высокоскоростной железной дороги до Москвы в пресс-службе КЖД назвали «экономическим абсурдом». Затраты на километр такого пути составят около 1 млрд рублей и при нынешнем пассажиропотоке не окупятся.
Под надзором ФИФА. Строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде | Фотогалерея
Под надзором ФИФА. Строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде | Фотогалерея
Улучшение паромного сообщения выручило бы и бизнес, который сейчас вынужден тратиться на таможенные процедуры и оплату проезда через Белоруссию и Литву. Власти второй год говорят о строительстве трёх паромов для линии, но вопрос с финансированием не решён. Из области в Усть-Лугу ходит один грузовой паром, который больше суток «плетётся» до порта в Ленинградской области, потом ещё несколько часов до Петербурга. По мнению экспертов, это время реально сократить вполовину даже в нынешних технических условиях.
ФАС разберётся
Сейчас билет за место в плацкарте поезда до Москвы стоит 1361 руб., в купе - 2813 руб. Цены на авиабилеты - в среднем 8,5 тыс. руб. Пока действовали льготы, в столицу можно было долететь за 3,8 тыс. руб. Если повезёт купить билет!
Но некоторые авиакомпании, участвующие в программе субсидирования авиаперелётов, придерживали дешёвые билеты, несмотря на то, что госсубсидии на них не были потрачены. Летом цены на столичные направления доходили до 28-68 тысяч рублей за эконом-класс. К концу «льготного» сезона неиспользованными остались 100 млн рублей субсидий. Региональные власти попросили Правительство РФ перераспределить их на субсидирование железнодорожных грузоперевозок.
Были ли у их летней ценовой политики авиакомпаний объективные причины или имел место сговор, - выяснит федеральная антимонопольная служба. Авиакомпании же объясняют свои действия в том числе реконструкцией аэропорта Храброво, из-за которой невозможно запустить ночные рейсы. В лучшем случае, здание аэровокзала сдадут в начале 2018 года. Аэродром - ещё позже.