В России происходит все больше ДТП с участием нелегальных перевозчиков. Зачастую в этих авариях гибнут люди.
Перевернулся в кювет
Места стоянок «микриков»-нелегалов хорошо известны. Пассажиров буквально под руки подхватывают и уговаривают сесть в маршрутку со словами «едем прямо сейчас». Дешевле на 5-20 рублей, чем в обычном транспорте.
«Однажды поддалась на уговоры дедули - водителя такой маршрутки, - рассказывает жительница Светлого Екатерина. - Подумала, пожилой человек - будет осторожничать. Зашла: салон замызганный, тесный - наставили кресел сверх комплекта. Дедуля оказался лихачом: гнал под 120, подрезал транспорт. Во время очередного обгона выехал на встречную и едва успел свернуть в свой ряд перед грузовиком. У него явно были проблемы со зрением: он щурился, напряженно всматриваясь в дорогу...»
Неудивительно: теневикам нужно вписаться в свое расписание, выстроенное с учетом графика легальных перевозок. В 2016 году, по данным управления ГИБДД, только в Калининградской области три автобуса нелегалов перевернулись в кюветы. В этом году произошло 41 ДТП с перевозчиками, пострадало 46 человек. Нелегалы чаще всего превышают скорость, нарушают правила обгона. После страшных аварий в большой России в регионы поступило указание усилить с ними борьбу. С 10 июля по регионам проходят рейды.
Подрывают экономику
По подсчетам ГИБДД, в небольшой Калининградской области в нелегальных перевозках задействовано более 90 микроавтобусов с количеством мест от 8 до 18. На легальном же рынке ежедневно на линию выходит более 300 автобусов, которые возят пассажиров по 117 междугородним маршрутам. Их предприятия имеют свои автопарки, медперсонал, зоны техобслуживания, оплачивают страхование пассажиров, налоги. Более 2 тысяч человек там получают зарплаты. Но теневой бизнес подрывает экономику легальных предприятий и отчасти влияет на тариф. Рейды показали, что на некоторых направлениях «теневики» оттягивают на себя до половины пассажиропотока.
«С 14 по 18 июля, когда у Южного вокзала дежурил наряд, нелегалы свернули свои 26-28 автобусов, ходивших на Гусев, Багратионовск, Мамоново, - говорит начальник департамента минразвития инфраструктуры области Владимир Жовтун. - И, к примеру, количество пассажиров легальных рейсов до Черняховска сразу же выросло на 55%, до Гусева - на 83%».

«Эффект от рейдов ощутимый, - говорит он. - Если правоохранители будут их продолжать, а предприятия вовремя добавят на линию свои микроавтобусы и предоставят пассажирам эту же услугу на более высоком уровне, нелегалы постепенно исчезнут».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть