Примерное время чтения: 3 минуты
323

До Багратионовска - на дизель-поезде?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 26/10/2011

Учитывая социальную значимость пригородных перевозок и в ответ на просьбу главы района, начальник КЖД принял решение о возобновлении курсирования дизель-поездов на направлении Калининград - Багратионовск.

В начале 2011 г. маршрут для пригородных поездов на этом направлении был сокращён из-за высокой убыточности. Неоднократные "замеры" пассажиропотока показывали, что поездом до конечной остановки - Багратионовск - едут 5-7 человек. Фактически это сопоставимо с вместимостью маршрутного микроавтобуса. Убытки же железнодорожного перевозчика составляли при этом 22 млн рублей. Поэтому несколько лет назад приняли решение сократить маршрут пригородного поезда до Стрельни. Пассажиропоток до дачного массива, расположенного почти в 14 км от областного центра, с весны до осени достаточно большой, и здесь менять поезд на автобус было явно нецелесообразно.

Компенсации не дождались

И всё-таки, железнодорожники не расставались с идеей возобновить движение поездов до Багратионовска. Надеялись, что в этом году вопрос компенсаций убытков от пригородных перевозок будет решён. Но год близится к концу, а ситуация не изменилась: компенсация от регионального правительства Калининградской пригородной пассажирской компании на покрытие убытков от пригородных пассажирских перевозок не поступает и, судя по всему, по этому наболевшему вопросу подвижек в "красном доме" нет.

Тем не менее железнодорожники убеждены, что пассажирские пригородные перевозки для жителей этого отдалённого района насущно необходимы. Помимо ценовой доступности железнодорожные перевозки не зависят от погодных условий и ситуаций на дороге, гарантируя, особенно в осенне-зимний период, безопасность поездки.

График пересмотрят

Возможность возобновления курсирования поезда обсудили на прошедшей неделе начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец и глава Багратионовского муниципального района Владимир Нескоромный. По итогам встречи руководителей Сергей Коломеец принял решение не оставлять без внимания пожелания руководства Багратионовска и возобновить пригородные перевозки. В течение ближайших дней будет выполнен необходимый объём работ по ремонту железнодорожного пути, и дизель-поезд начнёт курсировать до Багратионовска.

Понимая, что для этого потребуется соблюдение важного условия - обеспечения пассажиропотока, Владимир Нескоромный заверил железнодорожников, что вагоны будут заполнены.

Но чтобы определить, в каком объёме необходимо пригородное движение между Калининградом и Багратионовском, потребуется обратная связь. Пассажиры свои пожелания об оптимальном, по их мнению, времени следования пригородных поездов между областным и районным центром могут направлять в Калининградскую пассажирскую пригородную компанию на электронный адрес press-kppk@ya.ru Аналогичную работу начал и муниципалитет. На основе обобщённых данных будет составлен график движения.

А как же пресловутые убытки, с которых всё и начиналось? Конечно же, возобновление движения поездов до Багратионовска только утяжелит и без того немалую сумму необходимых компенсаций. Но хочется надеяться: в региональном правительстве также понимают социальную значимость этого вида транспортных услуг для населения, поэтому необходимая компенсация в части покрытия убытков, возникающих у перевозчика, будет выделена.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно