Примерное время чтения: 3 минуты
68

Компания для пассажиров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 28/09/2011

В последнее время на телевидении и в прессе часто звучит аббревиатура "ППК". Что это такое и где можно найти о них информацию?

Сергей Иванченко, Калининград

- С 2011 года компания "РЖД" больше не является перевозчиком в пассажирском комплексе и полностью сосредоточена на управлении инфраструктурой и предоставлением своих услуг операторам и перевозчикам, - пояснили в пресс-службе РЖД. - В сферу ответственности компании входят реконструкция и модернизация путевого хозяйства, диспетчеризация и обеспечение технологической безопасности работы железнодорожного транспорта. Вопросы повышения качества услуг, установления справедливого тарифа и субсидирования социальных пригородных перевозок становятся прерогативой субъектов Федерации и отдельных перевозочных компаний.

Из-за изменений принципов финансирования пригородного железнодорожного сообщения у РЖД не остаётся возможности вести перекрёстное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счёт грузовых, как это было раньше. Таково решение Правительства России, обязательное для исполнения всеми: и железнодорожниками, и федеральными властями, и руководством регионов.

С 2011 года всеми вопросами (в том числе и установкой тарифов) пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК).

Пригородная пассажирская компания - специализированная компания, осуществляющая деятельность на территории определённого региона (регионов). ППК оперирует подвижным составом (электричками), несёт ответственность за его состояние и обновление. Ежедневную работу по перевозкам обеспечивают сотрудники ППК: они отвечают за то, чтобы электричка выходила на маршрут в должном состоянии и перево-зила пассажиров из пункта А в пункт Б согласно расписанию.

С одной стороны, ППК взаимодействует с пассажирами, являющимися её клиентами, повышая качество услуг и вводя новые сервисы, согласно их пожеланиям. С другой стороны, ППК работает с субъектом Федерации, утверждая маршрутную сеть и необходимое количество рейсов, а также получая от них установленный тариф на перевозку. ППК взаимодействует также с владельцем инфраструктуры - РЖД, согласовывая графики движения поездов по сети.

Ознакомиться с деятельностью пригородных пассажирских компаний можно на их корпоративных сайтах в интернете. Там размещаются годовые отчёты ППК, в которых подробно отражены вопросы ценообразования и результаты финансовой деятельности. В качестве наглядного примера можно посмотреть сайт ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" www.oaocppk.ru И сайт ОАО "Свердловская пригородная компания" www.спк.рф

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно