Мы ехали в пос. Мичуринский под Неманом, чтобы посмотреть на чудом уцелевшую немецкую кузницу, где подковывали тракененских лошадей. В кузне, как нам рассказали, сохранились печь, горн, оригинальные инструменты и даже тавро, которым клеймили скакунов...
адьбы "Альтхоф-Рагнит". В советское время её сберегли местные энтузиасты, а с 1994 г. взяло под охрану государство. Вот только сюрприз нас ждал неприятный: достопримечательность оказалась наполовину разрушенной, рядом выстроились упакованные в плёнку блоки её кирпичей.
- Ещё полгода назад была цела, - переживает председатель общества дружбы "Неман-Плён" Рафаэль ФРАНГУЛЯН. - Сюда специально ради неё заворачивали автобусы с туристами. Мы написали письмо в Службу госохраны памятников с просьбой выехать на проверку - ждём результатов...
Кузня- не единственное, что надо спасать в "Альтхов-Рагнит". Немецкий хозяин усадьбы, Герман Мак, собрал здесь коллекцию из 150 редких деревьев... Последние годы за парком на чистом энтузиазме ухаживали школьники из клуба "Экос". Но, чтобы сохранить сад, этого мало. Если ничего не предпринять, через несколько лет он погибнет.
На въезде в город со стороны Советска стоит Памятник погибшим в I мировой, тоже с историей. В 1924 г. скульптуру установили на пожертвования жителей Рагнита. После второй мировой она исчезла.
- Мы нашли памятник в 1990-е, - вспоминает краевед Сергей ЛИПСКИЙ. - Он был зарыт возле городской кирхи. Выкопали, отмыли, поставили в городе. Чуть позже приходим - исчез! Памятник нашёлся во дворе городской бани. Оказывается, председатель горкома КПСС приказал директору горкомхоза разбить его. А тот не послушался и спрятал... Кстати, нос одной из фигур барельефа слегка выбивается из стандартов арийской внешности: он откололся при погрузке в 1991 г. и председатель русско-немецкого дома дружбы Рафаэль Франгулян сам "подлечил" его.
Интересна история о спасении купели в пос. Лесное. В 1991 году, когда делали водопровод, экскаватор вытащил камень с надписью. Рядом, по случаю, оказались немецкие туристы - у них слёзы на глаза навернулись: "Это же наша крестильная купель!" Гости попросили отмыть чашу и перевезти в город, дав на это 70 марок. Купель стояла там, пока не приехала глава землячества бывших жителей Рагнита Юта Верман. Она заявила, что купель нужно вернуть в Лесное, и дала на это 100 марок... Крестильня стояла в Лесном, пока посёлок не объявили пограничной зоной. А тут как раз приехал автобус немцев, всего на день. Что делать? Гости собрали 120 марок - и через два часа крестильня стояла во дворе гостиницы в Немане, а они фотографировались рядом с ней. Однако через полгода Юта Верман вновь потребовала вернуть купель в Лесное... и дала на это 150 марок. После крестильню уже не тревожили.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть