Шестидесятишестилетний Виталий ФЕДОСЕЕВ, руководитель МУП "Водоканал" Янтарного, всю жизнь мечтал научиться летать. И вот два года назад свершилось: приехал на маленький аэродром под Гвардейском и записался в местный аэроклуб.
Оторваться от земли
Кроме него, там сейчас занимается ещё 20 человек, трое из них - женщины: учительница, ветеринар и работник аэропорта Храброво. В общем, люди совершенно разных профессий и разного достатка. Всех привела сюда детская мечта о небе...
- Мы с Игорем БАРСКОВЫМ (бывший глава Гвардейска. - прим. авт. ) - профессиональные лётчики на пенсии, - говорит председатель аэроклуба "Гвардейский" Владимир САЛОМАТИН. - Но очень хотелось снова подняться в воздух... То, что делает наше государство с авиацией сейчас, просто преступление. Уничтожена система обучения. А ведь наша школа была лучшей в мире. Тридцать лет назад подготовить курсанта стоило порядка 2,5 млн руб. Чтобы он стал лётчиком 1-го класса, - ещё 2,5 млн. Итого - 5 млн. На сегодня с учётом инфляции эта сумма возросла до 200 млн руб. Столько стою я как профессионал. Государство позволило себе потратить такие деньги! В результате сижу, получаю мизерную пенсию и никому не нужен. У нас в области таких сотни. В России лётчиков отправляют на пенсию в 40-45 лет, а, к примеру, в США они вовсю трудятся до 60...
Словом, Барсков с Саломатиным загорелись идеей создать аэроклуб. Восстановили аэродром под Гвардейском, с которого при Союзе вылетали на поля самолёты с химикатами. Вывезли мусор, привели в порядок дренажную систему... Один из соучредителей - РОСТО - выделил неисправные самолёты. А спонсоры - телеведущий Леонид ЯКУБОВИЧ, председатель Союза промышленников и предпринимателей области Андрей ДРОВНЯШИН, гендиректор крупной торговой сети Олег ПОНОМАРЁВ, московские предприниматели помогли их починить и сами записались в клуб...
Тут про каждого из его членов ходят истории. К примеру, Леонид Якубович однажды из-за неисправного оборудования заблудился в небе: вылетел человек, вдруг через некоторое время по рации слышат его встревоженный голос: "Не наблюдаю аэродрома!" Пришлось высылать за ним самолёт, который отыскал шоумена в облаках и вернул на землю.
Результат на лице
Всю прибыль авиаторы тратят на развитие и покупку крылатых машин. Стоимость одной - в среднем 6 млн руб. Сейчас их здесь 14: Ан-2, Яки, Сентавы, плюс 20 парашютов...
- Самое трудное для начинающего лётчика - свыкнуться с трёхмерным пространством, - рассказывает Саломатин. - На это уходит 40 дней. А на обучение - три месяца. Пятнадцатиминутный полёт стоит 1,5 тыс. руб. - керосин нынче недёшев. Поэтому многие обучаются годами. А результат, буквально, - на лице. Я никогда и нигде не видел таких радостных людей, с такими блестящими глазами, как тех, кто впервые пролетел самостоятельно.
А те, кто прыгает с парашютом, уверяют, что это ни с чем не сравнимое удовольствие: покруче просмотра любимого фильма, поглощения самых изысканных деликатесов и даже секса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть