Примерное время чтения: 6 минут
364

Улицы станут «паркоматами»? Чем популярнее парковка, тем она дороже

Татьяна Титова / АиФ

Введение платных парковок в Калининграде всё ближе. Из дискуссионной тема плавно перетекла в практическую плоскость. Власти уже разработали методику расчёта услуг муниципальных паркингов и предложили её обсудить горожанам. «АиФ» узнал, что думают об этом эксперты и простые автовладельцы.

Пятнадцать минут - бесплатно

В настоящее время на тысячу жителей в Калининграде приходится 425 автомобилей, по прогнозу, к 2035 году их будет 725. Расширять дороги долго и дорого. Чтобы их разгрузить, чиновники решили внедрять платные паркинги.

Весной мэрия сообщила, что для 612 улиц города (две трети от общего числа) комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработал проект комплексной системы организации дорожного движения, включающий платные парковки. Четыре из них, в центре Калининграда, планируют обустроить до конца текущего года.   Это улицы Озерова, заезд с Калязинской (42 парковочных места);  Пролетарская — Озёрный проезд (46 мест); Юношеская – на перекрёстке с Гаражной (32 места) и самая большая – на Черняховского, за зданием областной ГИБДД (60 мест).
Как рассказали в горадминистрации, паркинги оборудуют автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме, системой контроля въезда/выезда, фото-фиксирующими комплексами контроля соблюдения порядка. Парковки будут со шлагбаумами и «без».

Самое интересное: сколько готовить денег. На начальном этапе «муниципалы» будут работать по тарифам соседних коммерческих парковок. Далее (в течение 3 месяцев) ответственные лица будут наблюдать за их пиковой заполняемостью: если она менее 40%, применят понижающий коэффициент 0.7, если выше, коэффициент увеличится. То есть, наиболее востребованная парковка будет и самой дорогой. 

Цены будут варьироваться примерно от 50 до 100 руб./час в зависимости от популярности парковки. Но плата не может превышать 100 руб. – это «потолок», установленный региональным правительством.  

Расценки обещают пересматривать не чаще чем раз в полгода. Тарифы будут поминутными. Автовладельцам даётся всего 15 бесплатных минут. И ещё 10 минут - на то, чтобы покинуть паркинг после оплаты. Перечень льготников опубликуют после утверждения методики расчёта.

Неделя на размышление

«Было бы эффективнее, если бы понижающий коэффициент зависел не от наполняемости, а от времени нахождения на парковке, то есть первый час – 100 руб., второй – 80, третий и далее – 60. Приехал с супругой в город, сходил вечером в кино, отдал за 3 часа 240 руб. Разброс цен нормальный – сейчас чашка кофе стоит больше 100 руб. Тем более, есть альтернатива личному автомобилю:  общественный транспорт или такси, - говорит руководитель регионального профсоюза такси Станислав Татаренко. – Для инвалидов, многодетных, ветеранов ВОВ парковка должна быть бесплатной. Важно, чтобы стоянки были охраняемые и имели грамотную разметку, в идеале – столбики, чтобы «сосед» ненароком не поцарапал машину».

А как быть тем, кто каждый день ездит на работу из «глубинки» в областной центр? Это тысячи жителей, которые кормят семьи.

«Я каждый день добираюсь на работу в облцентр из Гвардейска. Всегда ставил машину на бесплатной парковке у Дома Советов; когда её закрыли на время подготовки городского пикника, сразу прочувствовал дефицит мест. Все ушли во дворы. У меня 8-часовой рабочий день, помножь даже на 50 руб. – получится 500 руб., при том, что в сутки мне платят 2500. Прибавьте сюда стоимость бензина, и что я привезу домой детям? – возмущён водитель из Гвардейска Михаил Н.  - Не в нынешней экономической ситуации, с такими ценами, делать платные парковки! Люди будут втыкать машины везде, где только можно, невзирая на знаки. Городу нужны бесплатные парковки – и чем больше, тем лучше». 

Руководитель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев считает, что для тех, кто приезжает в Калининград на заработки, нужно делать большие бесплатные перехватывающие парковки. Они должны появится прежде, чем заработают платные паркоматы.

«Сейчас в центре приезжие забивают места на парковках с утра, вынуждая остальных бросать машины под запрещающими знаками. Так быть не должно, - говорит Георгий Анатольевич. – Введение платных парковок в центре – давно назревшая мера. Тогда будут заполняться и подземные парковки, которые сейчас игнорируют автомобилисты. Бросают машины, где придётся в расчёте на то, что быстро успеют сделать свои дела. А быстро не получается. Вот то, что мэрия отвела на обсуждение ценовой политики всего неделю, явно недостаточно. Нужен хотя бы месяц. Должны сказать своё мнение общественные организации, депутаты, простые горожане. Может вылезти масса нюансов».

Есть сомнения у автовладельцев и относительно «бесплатного» времени.

«Пятнадцать минут - мало. Только приехал, вышел из автомобиля – считай, уже 5 минут прошло, - говорит юрист Пётр Губенко. - Необходимо не меньше 30, чтобы успеть забежать в магазин, что-то купить и вернуться. Кроме того, практика введения платности не должна быть повсеместной, иначе все улицы станут «паркоматами». А пользование дорогами, по закону, у нас бесплатное. Это конституционный принцип – «свобода передвижения», а его хотят ограничить. Если заставлять водителей платить везде, то это, по сути, ещё один транспортный налог. Люди будут тратиться не только на бензин, но и на каждое место, где паркуются. За день может набежать приличная  сумма. Почему бы не идти по пути компромисса? Сейчас в городе во многих местах парковка запрещена в принципе. Висят знаки - нельзя одним колесом заезжать на тротуар. Но там, где это не вредит безопасности, вполне можно снять запрет и разрешить ставить машины за небольшую плату. Таким образом, и общее количество парковочных мест увеличится, и бюджет заработает. Думаю, такое решение всех устроит».

«Вопрос о платных парковках обсуждали ещё при экс-мэре Александре Ярошуке. Тогда пришли к выводу, что это нерентабельно. Что изменилось за это время, откуда взяли цифры, которые нам озвучивает город? – недоумевает к. т. н., доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса БФУ им. И. Канта Сергей Буйлов. – Как автомобилист скажу: если машина простоит на парковке целый день, то 100 руб. довольно ощутимо. Далеко не у всех организаций есть служебные стоянки. Приехал в город на работу и заплатил за 8 часов 800 руб. Самый большой вопрос, как это обилие парковок скажется на движении? Нужно обеспечивать в городе парковочные пространства, а не просто отрезать под автоместа куски дороги.  Насколько я знаю, парковки хотят делать и на узких нагруженных улицах в центре, таких как Комсомольская, Леонова, Борзова… Не вижу там места для машин, разве что «карманы» между деревьями делать. Это действительно был бы выход. Но, к примеру, на Красной, которую сейчас ремонтируют, этим никто не озаботился. Просто перекладывают покрытие».

«Это не прихоть власти, а серьёзная проблема: количество машин растёт, мест для них не хватает, - подчеркивает экс-министр транспорта области Михаил Клюнеев. - Как рабочее решение - предлагаемый вариант вполне приемлем. И с расценками подошли по-человечески. На платных стоянках тарифы примерно такие же, а то и выше. Вот если суммы будут корректировать в сторону уходящих от обывателя интересов, можно вступать в диалог, чтобы соблюдались интересы всех сторон. На обустройство парковок город тоже потратит немалые деньги, вероятно, они вернутся в бюджет».

Кстати
Показательно, что на обсуждение такого значимого для города вопроса мэрия дала жителям всего неделю. Замечаний и предложений от горожан ждут до 12 сентября на gsa@klgd.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах