Примерное время чтения: 5 минут
532

Автомобилистам выставят счет. Где в Калининграде сделают платные парковки

Еженедельник «Аргументы и Факты» №47. Аргументы и факты - Калининград 23/11/2022
Александр Мелехов / «АиФ-Калининград»

Власти города определились с местами под платные стоянки. Преподносится, что их цель - уменьшить количество машин в центральной части города, тем самым снизив количество выхлопных газов, и мотивировать горожан пересесть на общественный транспорт. А что думают по этому поводу эксперты?

Вокруг - не получится

Как рассказал в эфире радио «Говорит Калининград» (18+) глава комитета городского развития и цифровизации Игорь Шлыков, платные автостоянки появятся в Калининграде на улицах Юношеской, Озерова, Черняховского, Пролетарской, а также возле парка Южного, Дома искусств, спорткомплекса «Юность», поликлиник на пересечении улиц Горького - Гайдара и новой поликлиники на улице Согласия. Для визитёров этих учреждений введут специальный режим посещения.

«В прошлом году мы отторговали контракт на разработку проектов организации дорожного движения для 800 улиц в Калининграде. Проще говоря, это расстановка знаков, установка светофорных объектов, пешеходных и трапециевидных переходов. Всё будет сделано так, чтобы вокруг этих территорий не было возможности бросить транспорт в неположенном месте», - пояснил первый замглавы горадминистрации.

Тарифы власти обещают обнародовать в январе-феврале (сейчас их разрабатывают), а обустроить сами парковки - весной следующего года. 

Уровень автомобилизации в Калининграде крайне высок. Сейчас на 1000 горожан приходится 400 «железных коней». По прогнозам экспертов, к 2035 г. их число увеличится в 1, 7 раза.

Бывший министр транспорта области Алексей Клюнеев считает, что платные парковки - разумное решение.

«В большинстве европейских стран центр города давно регламентирован: обозначено, в каких местах можно ставить машины. И в большинстве своём это платная услуга, - рассказал Алексей Михайлович. - Рано или поздно центр Калининграда нужно приводить в порядок. Да, на первой стадии это вызовет недовольство - люди привыкли бросать машины где понравилось. Но без такого рода решений я не вижу возможности упорядочить движение.  Конечно, эта мера потребует следующих шагов: чтобы общественный транспорт ходил быстрее и чаще. Делать для него выделенные полосы. Вопрос  непростой, так как проблема № 1 в городе - землеотводы для общественных нужд. Многие участки давно проданы юрлицам, права которых, по закону,  не могут нарушаться».

Президент саморегулируемой организации НП «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц также считает: пора наводить в городе порядок. Но без больших перехватывающих удобных бесплатных парковок, куда можно приехать из области и оставить автомобиль, жителей вряд ли можно сподвигнуть пересесть на общественный транспорт. Кроме того, должна быть чётко действующая транспортная карта. И не в плане одной поездки; необходимы проездные для жителей - от дневных, суточных до годовых - чтобы пассажиры не теряли деньги на многочисленных пересадках. К слову, банки уже работают над таким программным обеспечением. 

Включаем «аварийку»

Своевременно ли сейчас, когда в стране такая сложная экономическая ситуация, снова залезать к населению в карман?

Профсоюзный лидер таксистов области Станислав Татаренко уверен: введение платных парковок ситуацию кардинально не изменит.

«Народ не готов платить, тем более сейчас, когда цены выросли практически на всё, - говорит он. - Горожане как ставили машины под знаки в запрещающих местах, так и будут ставить. Или включать «аварийку». Делая платные парковки, власти должны позаботиться и о бесплатных местах, улучшать городскую инфраструктуру. Даже в новых кварталах Калининграда дороги абсолютно не соответствуют проходимости транспорта. Строится микрорайон - необходимо тут же возводить многоуровневые парковки, а дворы оставлять под зелёные зоны. А пока этого нет, не стоит бежать впереди паровоза. На Пролетарской на одной из двух полос стоят машины. Кому они мешают? На мой взгляд, цель этих нововведений одна - содрать с жителей больше денег. Причём с людей малообеспеченных. У кого есть деньги, и так ставят машины на платные парковки.

Сомнительно, что люди захотят пересесть на общественный транспорт. У нас слишком высока зона личного комфорта. Мы хотим свою попу везти в тепле и относительной свободе. А в тех же маршрутках не протолкнуться. У кого-то из подмышки пахнет, другой вонючую курицу везёт. Вот трамвайную систему развивать нужно!  Трамвай всегда ходил быстро, и пассажиров там меньше». 

С ним согласен и профессор ОНК «Институт высоких технологий» БФУ им. И. Канта Сергей Корягин.

«Хорошо бы спросить самих чиновников: а они сами собираются пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт? - задаётся вопросом Сергей Иванович. - Лет 5 уже мэрия говорит про платные парковки. Ещё при Ярошуке делали под них расчёты и пришли к выводу, что затраты на организацию, содержание и обслуживание этих стоянок будут превышать доходы. Да и сама идея использовать общественные пространства под стоянки - неудачная, ведь большинство наших дорог от силы имеют 2 полосы. Нужно не просто отбирать у людей часть проезда. В городе много улиц с зелёными насаждениями, особенно в старых районах. Вполне можно сделать карманы между деревьями. Может, и платные, если это будет посильно для жителей. Но при нынешней экономической ситуации, а к весне она вряд ли улучшится, вводить платные парковки нецелесообразно. Стоит дождаться лучших времён». 

Сегодня по центру города транзитом проходят практически все автобусные маршруты, многие из которых дублируют друг друга. Чтобы исключить «повторы», власти планируют поменять в облцентре схему движения автобусов. В следующем году должен пройти конкурс по общественному транспорту, где этот момент учтут. До весны чиновники будут собирать предложения горожан. 

В частности, на ул. Гагарина чиновники предлагают внедрить так называемую зелёную волну, когда транспорт движется без остановок и пробок.  Добиться этого эффекта предлагают с помощью «умной» дорожной сети, которая основана на видеонаблюдении и регулировании работы светофоров. Систему предлагают запустить в будущем году.

Уважаемые читатели, а что по поводу введения платных парковок и изменений схемы организации дорожного движения думаете вы? Журналист ждёт ваших мнений по тел. 99-10-87.

Кстати
Горадминистрация планирует заказать проект реконструкции проспекта Победы на 600-метровом участке от улицы Кутузова до Радищева, на которую потребуется 371 млн руб. На изготовление проекта - почти 27 млн. Сейчас власти готовят техзадание. Решают, сколько здесь будет полос и стоит ли сохранять трамвайный маршрут.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах