Сейчас, когда в центральной России властвует циклон и метут метели, в Калининградской области, где еще не было сильных морозов и снегопадов, также задумались о готовности к зиме. Выяснилось, что далеко не все районы заключили соответствующие контракты с подрядчиками.
Долги мешают
По словам Геннадия Лейбовича, начальника управления дорожного хозяйства региона, с содержанием региональных и федеральных трасс проблем нет. Область закупила необходимое количество песчано-солевых смесей. С 1 ноября организовано круглосуточное дежурство лиц, ответственных за зимнее содержание дорог. Иная ситуация в муниципалитетах: долги перед эксплуатационными предприятиями (некоторые тянутся ещё с той зимы) не позволяют оперативно подготовить технику к работе и приобрести достаточный запас противогололёдных материалов. Это показала проверка, которую министерство развития инфраструктуры проводило в районах совместно с ГИБДД с 13 по 28 октября.
Министерство предложило муниципалитетам справиться с долгами за счёт средств своих дорожных фондов.
Врио губернатора области Антон Алиханов дал главам районов неделю, чтобы провести конкурсные процедуры и выполнить обязательства по содержанию дорог зимой. Особое внимание нужно обратить на трассы, по которым ходят школьные автобусы.
По нормативам, дорога должна быть обработана максимум через 4 часа с момента обнаружения гололёда. Эти сроки зачастую не выдерживаются, что может стать причиной аварии. По информации Госавтоинспекции, за 2015-16 годы из-за плохого содержания дорог произошло 21 ДТП. Один человек погиб, 26 ранены; 35 должностных лиц привлекли к административной ответственности. И сейчас готовность муниципалитетов к зиме неудовлетворительная: отсутствует необходимая техника и персонал. Поселковые улицы вообще не убираются.
Власти пообещали в случае обильных снегопадов помогать муниципалитетам, чтобы не допустить транспортных коллапсов, но только после того, как будут убраны областные дороги.
Техника устарела
Состояние дорожной техники – вопрос болезненный для многих муниципалитетов. Машины давно отработали свой ресурс и нуждаются в обновлении. Глава региона поручил разработать соответствующую программу с учётом формирования бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Александр Рольбинов, временно исполняющий обязанности заместителя председателя областного правительства, предложил использовать в случае завалов сельхозтехнику, которая простаивает зимой в районах.
В областном центре в случае обильных снегопадов, какие наблюдались в 2010-11 годах, техники для вывоза снега может не хватить.
Как рассказал на совещании в правительстве глава Калининграда Александр Ярошук, в МП «Чистота» есть 11 «КамАЗов» и 11 ЗИЛов, но из них «поедут восемь, а три встанут». Кроме того, в парке предприятия восемь тракторов, три бобкета, автогрейдер и три пескоразбрасывателя. Готовность техники мэр оценил в 80 %, но уточнил, что одновременно на линию может выйти не более 15 машин.
На случай сильных снегопадов город заключил договоры с тремя компаниями, которые имеют технику для уборки и вывоза снега. Остаётся уповать на хорошую погоду.
«Все четыре года справлялись. Да, были определённые замечания, но всё равно техники не хватает. Но по вывозу снега, конечно, у нас нет такого парка, мы не заготавливали, потому что вы знаете, слава Богу, у нас такой мочевой пузырь Европы. Обходят нас циклоны, Балтийское море помогает, Боженька помогает — мы справляемся», — заверил мэр.
Зима, приди! Вспоминаем самые снежные и морозные дни в Калининграде | Фотогалерея
Но разумно ли тратить немалые бюджетные средства на такие комплексы, когда повсеместно не хватает снегоуборочной техники?
«Один комплекс стоит 4,5 миллиона. Это почти один снегоуборочный КамАЗ, - возмутился Александр Ярошук. - Сейчас у каждого в машине есть датчики температуры, они дают нужную водителям информацию».
Глава региона признался, что и у него есть сомнения в целесообразности приобретения подобных метеостанций и дал поручение выяснить, сколько они стоят в других регионах.