Глава Калининграда Александр Ярошук ответил на вопросы горожан во время онлайн-конференции.
Убойный трафик
Когда будут отремонтированы ул. Тельмана, Тургенева, Гоголя, Ленинградская? Сегодня они совершенно непригодны для проезда...
Дмитрий, Калининград
Сохранить историческое покрытие на ул. Тельмана и Пролетарской Александр Ярошук обещал в июне прошлого года на встрече с представителями инициативной группы по спасению брусчатки.
Камень переложили, но дорога пошла "буграми". Сейчас глава города был категоричен: булыжник на Тельмана и Пролетарской заменят на асфальт.
- Город не памятник, а живой организм, - пояснил Александр Ярошук. - Мы приглашали экспертов, потратили деньги, восстановили камень согласно технологиям, но работа пошла насмарку. В соответствии с ГОСТом нагрузка на булыжную мостовую должна быть не более 4 тонн, при том что количество проезжающих там автомобилей не должно превышать 2 тысяч в сутки. Тогда как оголтелые перевозчики везут грузы и в 10, и в 20 тонн. Никакой булыжник не выдержит такой нагрузки, хоть бетонное основание делай, хоть другое. Что и заставило изменить решение по судьбе брусчатки на этих улицах. На Тельмана, скорее всего, останется одна полоса трамвая (окончательное решение об этом не принято). Остальное закатаем в асфальт. Там же будет организована пешеходная зона и появится велосипедная дорожка. Пролетарская после реконструкции на всём протяжении станет двусторонней. Булыжник сохранится на улицах, где поток машин небольшой, таких как Верхнеозёрная, Грибоедова, Ленинградская. Где большой трафик - мы принимаем раз и навсегда это решение, - будем делать асфальт.
Трамвайные пути уберут
Когда будет организовано двусторонее движение и отремонтирована проезжая часть по ул. Киевской?
Евгений Афанасьев
- ГИБДД сделала предписание муниципалитету выполнить реконструкцию этой улицы: убрать трамвайные пути, сделать заездные карманы, поменять дорожные знаки. Это серьёзные вложения для городского бюджета, поэтому в текущем году мы запланировали сделать проект реконструкции. Его реализация начнётся в 2014 году. Тем не менее уже в этом году мы постараемся сделать первую часть реконструкции - от ул. Суворова до ул. Камской. Это булыжная мостовая с кусками трамвайных путей, было очень много жалоб от горожан именно на эту часть улицы. Со следующего года выполнят реконструкцию второй части улицы Киевской: от ул. Камской, где ранее находилось трамвайное кольцо, будет сделана двусторонняя дорога до к/т "Родина".
Пять звёзд
Когда в Калининграде построят современную гостиницу уровня "пять звёзд", в ценовом диапазоне от тысячи евро за ночь?
Анатолий
- Такая цена - только для москвичей. Однако в заявочной книге к ЧМ-18 мы должны добавить к имеющимся гостиницам в Калининграде ещё четыре гостиницы "4 звезды", каждая - свыше 150 номеров, и пятизвёздочный отель на 200 номеров. Сейчас инвесторы неохотно идут в Калининград из-за низкой рентабельности гостиниц. Отели в городе загружены максимум на 40%, для того чтобы компаниям это стало выгодно, нужна загруженность в 60%. Поэтому решение по строительству пятизвёздочного бутик-отеля на пр. Мира, на месте "Сказки", можно назвать соломоновым. Бизнесмен отстоял право строить здесь здание не выше 16 этажей в суде. Надеюсь, обязательства перед городом будут соблюдены.
Принять всех!
Школа N 56 на ул. Карамзина ограничилась набором ста первоклассников, тогда как заявлений 150-170. Почему администрация учреждения отказывается принимать всех? В 2012 году в среднюю школу N 56 были переведены в полном составе ученики начальной школы N 55, на месте которой теперь открыт детский сад. Может, не стоило её закрывать?
Маргарита
- Если заявлений действительно 170 и все дети прописаны в этом микрорайоне, их должны принять в первый класс. Пусть руководство школы изыскивает для этого возможности: например, переводит старшие классы во вторую смену.
Чёртово колесо
Есть ли нарушения при размещении колеса обозрения в парке "Юность"? Почему без объявления конкурсных процедур передали МАУ Центр "Райдер плюс", который, в свою очередь, передал право на эксплуатацию третьему лицу?
Илья
- Сейчас колесо обозрения введено в эксплуатацию не как имущественный объект, а как объект капитального строительства. Для того чтобы калининградцы смогли воспользоваться аттракционом, не дожидаясь завершения документального оформления, администрация города пошла навстречу жителям: в соответствии с законодательством, аттракцион передали муниципальному учреждению Центр "Райдер плюс". В связи с тем, что в расходной части бюджета городского округа на 2012 год не были предусмотрены средства на содержание данного объекта, а также в штате Центра "Райдер плюс" отсутствовал техперсонал, были оформлены договорные отношения с ООО "Стройинвестрегион-Калининград" на безвозмездной основе в рамках закона.
После оформления объекта в муниципальную собственность будет организован конкурс на право пользования колесом обозрения.