В областном центре подписан документ, который заставит УК работать эффективно и сделает их деятельность "прозрачной" для жильцов.
Треть компаний - в раздумьях
"АиФ. Калининград" нередко сообщал о конфликтных ситуациях между собственниками и УК. Люди жалуются на грабительские тарифы и бездействие работников ЖКХ. Как минимум раз в месяц в городе разбираются случаи, когда на управление одним домом претендуют два и более юрлица....
До сих пор у власти не было реальных рычагов воздействия на нерадивых коммунальщиков. Концепция взаимодействия муниципалитета и УК появилась на сайте для публичного обсуждения более двух месяцев назад. Документ дорабатывался и обсуждался в рабочих группах. И вот, наконец, на территории округа определены одинаковые для всех УК условия работы. Под Соглашением о взаимодействии между администрацией Калининграда и управляющей организацией пока подписались более 60 из 90 УК областного центра.
- Наша задача, - говорит глава города Александр ЯРОШУК, - максимально защитить горожан от возможной недобросовестности компаний, работающих на рынке ЖКУ, детально прописать обязанности сторон и выработать механизм контроля и мер воздействия на УК, не соблюдающие условия Соглашения.
В документе расписаны обязанности УК, правила отчётности, проверок, контроля, работа с населением. Управляющие компании обязуются размещать информацию о своей деятельности на сайте администрации города; обеспечить доступ для проведения проверки их деятельности; предоставлять ежемесячно данные о состоянии расчётов с ресурсоснабжающими организациями; помогать жильцам в оформлении субсидий на оплату ЖКУ, оформлять соглашения о рассрочке платежей... Если возникнет конфликт между УК и собственниками, они смогут обращаться в согласительную комиссию, где с участием горадминистрации будут обсуждаться все спорные ситуации.
Гарантия для собственника
Если управляющие компании не хотят работать честно, городская власть как собственник части квартир может инициировать собрания жильцов многоквартирных домов и способствовать расторжению с коммунальщиками договоров.
Администрация, в свою очередь, будет помогать УК, подписавшим соглашение, с содержанием и ремонтом жилого фонда, организовывать обучение сотрудников компании.
- Подписание соглашения говорит о том, что УК не прячется, не исчезнет на завтрашний день, - говорит зампредседателя комитета городского хозяйства Юрий КОНДРАТЬЕВ. - Это определённая гарантия для собственника. Любые отрицательные моменты, выявленные в рамках соглашения, будут предаваться гласности, в том числе отсутствие на сайте информации о расходах компании. В ближайшее время стартует ежегодный конкурс на лучшую УК. Составляется рейтинг. Мы не собираемся нарушать принципа свободной конкуренции. Факт подписания соглашения привилегий не даёт, но это дополнительный плюс при прочих равных условиях при формировании перечня адресного ремонта домов.
Список компаний, решившихся сотрудничать с местными властями, будет размещён на сайте www.klgd.ru.
Мнение Председателя СРО "Управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области "Стандарты управления недвижимостью" Валерия БОРИСОВА:
- Администрация пытается через договоры оценить управляющие компании, работающие в областном центре. Те, у кого будет хорошая оценка, получит деньги на ремонт домов. Подход к финансированию через институт эффективности работы УК в корне неверный. Мы планируем обращаться в ФАС, прокура- туру, суд...
Виктор РОДНЕНКОВ, директор УК "Специалист ЖКХ":
- Пусть даже первый блин будет комом, но администрация даёт толчок годами нерешаемой проблеме взаимодействия с УК. И предлагает всем равные условия, ничьи права не ущемляя. В первоначальном проекте был пункт, чтобы руководители УК, замеченные в нецелевом расходовании средств, больше в конкурсах не участвовали. Жаль, его убрали (не соответствовал законодательству). Насчёт привилегий: в соглашении нет пункта , что подписавшиеся наберут больше очков на участие в программе капремонта по 185-му ФЗ. Любая из сторон вправе расторгнуть договор в любое время. Сегодня на рынке жилищно-коммунального хозяйства - множество частных компаний. Анализ их деятельности строится только на основании жалоб, администрация бьёт "по хвостам". Здесь будет работа на упреждении этих проблем, и это плюс. Минус для нас в одном: отчётов много. Всю эту статистику мог бы предоставлять "Симплекс", через это муниципальное предприятие осуществляются расчёты, оно владеет всей информацией.