В трамвайном депо Калининграда - день открытых дверей. Он бывает раз в году в мае, ведь первые электровагончики вышли на улицы Кёнигсберга 31 мая 1895 г.
Гости заглянули во все уголки вагоноремонтных мастер-
ских, пообедали в вагоне-кафе, проехали на трамвае через вагономоечную машину! Здесь же собирали подписи в защиту трамвая. Под призывом "наказать виновных в уничтожении трамвая" подписались несколько десятков человек. "Огромное количество автобусов на наших улицах - причина постоянных пробок, не говоря о загазованности, - говорит лидер "Общества в защиту калининградского трамвая" Олег ЧЕРЕДНИЧЕНКО. - Именно трамвай способен избавить нас от заторов. Подержанные чешские вагоны в прекрасном состоянии можно купить за 20 тыс. евро".
Из депо - на выставку
Руководитель "защитников калининградского трамвая" устроил всем поездку на "Дюваге". Активисты общества сами отремонтировали этот вагон 1963 года выпуска (Дюссельдорфский завод)... Из депо приехали прямо к музею "Фридландские ворота" - на выставку "Городской трамвай в Кёнигсберге". Здесь представлены более двух десятков фотоснимков кёнигсбергской конки и электротрамваев, справочники, немецкие проездные.
В вековой истории нашего трамвая бывало всякое. Сначала вагончики приносили прибыль, но когда предприятие перекупил кёнигсбергский муниципалитет, оно стало хиреть и чуть не обанкротилось. К 1909 г. накопилось долгов на 1,5 млн марок. Трампарк выкупили частники, он снова расцвёл.
Путепровод построят москвичи?
- Сейчас мы переживаем не лучшие времена, - говорит и.о. директора МКП "Калининград Гор-транс" Анатолий МУХОМОР. - Деньги выделяют только на текущие расходы. Но придёт время, когда дышать в городе станет совсем нечем! Тогда вспомнят о трамвае...
Руководитель предприятия не теряет оптимизма. "Ведём переговоры с поляками, возможно, приобретём под беспроцентный кредит новый вагон, - говорит он. - А одна московская фирма предлагает сделать бесшумный современный путепровод, который может проходить вблизи зданий. Коммерсанты сами предлагают построить его и взять в концессию на 29 лет. Сейчас это предложение в стадии проектирования". А пока на линию выходят ежедневно 32 вагона. В областном центре осталось три маршрута: 3, 5 и 1. И то последний думают сократить в следующем году, когда будет реконструкция ул. Тельмана.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть