Примерное время чтения: 2 минуты
67

Современный трамвай - танк для пассажира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 08/10/2008

Трамвай - анахронизм? "Так могут рассуждать лишь те, кто не знает всех возможностей этого уникального транспорта," - уверен новый директор МКП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" Юрий БЕДЕНКО.

Провозная способность у этого "анахронизма" выше, чем у троллейбуса. Из трамвая можно сделать поезд в 3-5 вагонов, и "живёт" он в 4 раза дольше автобуса. Да и рельсы - почти вечные, в отличие от асфальта. Правда, переложить их по новой технологии стоит 35 млн. рублей за километр.

- А по безопасности: трамвай - это танк, в котором сидит пассажир, - для выразительности добавляет Юрий Семёнович. - Кроме того, это - самый чистый общественный транспорт в городе.

Сейчас у МКП ТТП 47 троллейбусов, 94 трамвая, большинству из которых больше 25 лет, и планы на будущее, изложенные в "Программе развития горэлектротранспорта до 2015 года". В перспективе МКП - прокладка скоростного (60 км/ч, сейчас у нас средняя 11 км/ч) участка трамвайного пути по ул. 9 апреля. Согласно генплану, должна пройти параллельная трамвайная линия от мясокомбината в Южный жилой район. А с ул. Тельмана трамваи, скорее всего, уберут. Троллейбусные линии пройдут по улице Гагарина, в мкр. Сельма, Восток, Восток-2, по Советскому проспекту.

Кстати, Европа возвращается к трамваям: в Англии и Франции заново укладывают трамвайные рельсы и высаживают возле них цветы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно