В 2010 г. объектом самого пристального внимания калининградского ГИБДД и министерства образования правительства области станет деятельность автошкол.
С большой долей вероятности можно сказать, что около десятка учебных автоцентров области могут лишиться лицензий и прекратить своё существование. В регионе аккредитовано 46 автошкол и курсов вождения - это самый высокий показатель в России на душу населения, но вот качество их работы не выдерживает никакой критики. На сегодняшний день приостановлена деятельность пяти учебных курсов, у двух автошкол отозвана лицензия на право осуществления образовательной деятельности.
Руководитель группы пропаганды Управления ГИБДД области Наталья ДИДЕНКО назвала шокирующие цифры: "По вине водителей на дорогах региона в 2009 г. произошло 1154 ДТП, в которых погибло 142 и ранено 1399 человек".
Так, в Полесском районе, у пос. Красное, в ночь с 10 на 11 ноября BMW-320 врезалась в дерево. Погибли четыре девушки. На месте ДТП инспекторы не обнаружили тормозного пути - скорее всего, водитель (сиротой остался её годовалый ребёнок) уснула за рулём или отвлеклась на разговоры. Её водительский стаж к моменту аварии составил всего полтора года.
Вопрос: насколько подготовлены водители, получающие новенькие удостоверения? Сегодня по дорогам области ездят около 8 тыс. водителей, чей стаж не превышает трёх лет, это примерно 4,1% обладателей прав. Многие - настоящие камикадзе: на их совести около 38,3% погибших на дорогах области.
Наталья Диденко рассказала: "Результаты сдачи экзаменов в ГИБДД в 2009 г. показали, насколько низок уровень подготовки выпускников автошкол. Из 6719 кандидатов права получили только 2671 человек". Чаще всего "валят" как раз практику за рулём. Вместе с тем любой водитель может вызубрить правила дорожного движения ко дню экзамена, а получив права, быстро растерять все знания и навыки. Тем более почти 40% впервые получивших заветную корочку ездят от случая к случаю.
Нареканий к качеству обучения в автошколах масса. По словам Натальи Диденко, "в 2009 г. в автошколе РОСТО Московского района Калининграда показатель сдачи экзаменов не превысил 36,7%, а автошкола "Вектор" выдала и вовсе провальный результат - менее 23,2%! Есть и более плачевные цифры: на автокурсах РОСТО г. Балтийска эффективность подготовки составила 12%!"
Добавим, что инициатором закрытия слабых автошкол может стать и... экономический кризис. Дело в том, что в последнее время число желающих стать обладателем водительских прав сократилось почти вполовину. Во всяком случае, есть надежда, что молодые водители теперь перестанут быть источником повышенной опасности на дорогах области.