Примерное время чтения: 6 минут
108

В автобусе расплатимся пластиковой картой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 02/12/2009

В редакции за "круглым столом" ведущие автоперевозчики и руководители государственных структур по развитию пассажирского транспорта Калининграда обсудили, что ждёт наших пассажиров.

Уйдут кондукторы и "зайцы"

Андрей НАСОНОВ, начальник транспортного управления администрации Калининграда:

- Через 2-3 года будем внедрять на пассажирском транспорте новые технологии работы. В их числе: установка сначала на муниципальных, а чуть позже и на частных автобусах систем спутниковой навигации. В час пик мы пустим на улицы города большие автобусы, а в другое время - маршрутки. Это сделает автобусное движение максимально удобным. Есть идея продлить движение до 23.30. Активно обсуждается введение системы безналичной оплаты проезда. Процесс этот сложный, может растянуться на три года. Во всяком случае, Риге, где примерно равное количество населения, понадобилось столько. Смысл в том, что из автобуса уйдёт кондуктор, а пассажиры будут оплачивать проезд с помощью пластиковых карт через установленные на транспорте терминалы. Работа без кондукторов сократит себестоимость перевозок примерно на 15%.

Ещё новость: в 2010 г. в городе начнёт формироваться маршрутная сеть для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Информировать инвалидов о времени прибытия автобуса на остановку будут по мобильному телефону. А водитель будет предупреждён о предстоящей посадке инвалида, чтобы помочь последнему.

Итоги тендера - не повод для игр

Сергей КНЯЗЕВ, консультант департамента развития транспортного комплекса правительства Калининградской области:

- Внутриобластная сеть перевозки пассажиров сегодня включает 107 автобусных маршрутов, ещё несколько лет назад их было 125. Идёт непрерывное совершенствование перевозок. Например, возник новый маршрут: пос. Дворики Зеленоградского р-на - Светлогорск. Дело в том, что из посёлка много людей ездит на работу и по делам на побережье. В Правдинске появилось муниципальное автопредприятие, которое организовало маршруты в отдалённые посёлки. Что касается перевозки людей с ограниченными возможностями, то эту задачу эффективно решает служба "социального такси".

В последнее время у нас много говорят об эффективности конкурсов по распределению автобусных маршрутов, а также о корректировке технических заданий победителем конкурса. Наша позиция такова: если предприятие гарантировало перевозку пассажиров новыми автобусами, а вместо них выходит старая техника, как это было на маршруте N 595 на Донское (ООО "ЗеленоградскТранс"), то это недопустимо. Если же предприятие, изучив пассажиропоток, меняет маленький автобус на большой (или наоборот), то никакой крамолы в этом нет. Главное требование, чтобы автобус был не хуже, того, который заявлялся на конкурсе. Но все изменения должны проходить с разрешения заказчика перевозок.

Гурьевск - район Калининграда

Лариса ЗОТКИНА, генеральный директор ООО "Гурьевские линии-1":

- Специфика работы нашего предприятия в том, что юридически мы имеем статус областного перевозчика, но работаем и в Калининграде. Собственно, наши автобусы становятся городскими, выехав за пределы Гурьевского кольца. Значительная часть наших маршрутов проходит по городу. Это закономерно, ведь 90 процентов гурьевчан работают в областном центре, Гурьевск стал новым районом Калининграда, и поэтому мы должны тесно контактировать с городскими перевозчиками. В чем? Например, ул. Гагарина, где интенсивное движение, перенасыщена автобусами. В час пик скорость здесь - 3-5 км в час, меньше скорости пешехода. Не забывайте, что по этому маршруту идёт около десятка автобусных маршрутов на восток области. Почему бы не учесть, что автоперевозчики дублируют один и тот же маршрут и несут убытки?

С экономикой не поспоришь

Владимир САВЕНКО, депутат Калининградского городского совета, генеральный директор ООО "Балттрансавто":

- По моему мнению, тариф - это прерогатива службы по тарифам и ценам, и он не должен являться критерием отбора в конкурсе. В таком случае перевозчики смогут планировать приобретение новой техники. Таким образом, те, кто её применяет, не будут бояться снижения балла за повышение тарифа. На одном из конкурсов участник объявил, что обеспечит тариф на 50% меньше существующего. Но ведь это явная работа с убытком, и ни о каком обновлении подвижного состава речи быть не может. Не секрет, что для комфортной перевозки пассажиров надо приобретать новые автобусы. Средний возраст автобусов в Калининграде - 13 лет, техника стареет. Есть информация, что с 1 января 2010 г. может быть разрешён ввоз в Россию автобусов только категории "евро-4", значит, новый автобус будет стоить порядка 250 тыс. евро, а "бэушный" - 120-150 тыс. евро, в зависимости от модели. Кто это себе сможет позволить?!

Я понимаю, что пассажирам в это трудное время надо облегчить жизнь, но ведь у предприятия есть экономика! А с ней не поспоришь.

Как сохранить "рогатого"?

Анатолий МУХОМОР, заместитель генерального директора МКП "КалининградГорТранс":

- Напомню, что с 6 апреля постановлением главы администрации Калининграда трамвайно-троллейбусное управление и Муниципальное автобусное предприятие были объединены. В противном случае, предприятия пришлось бы ликвидировать. Да и сейчас наше экономическое положение остаётся непростым. Например, трамвайно-троллейбусные маршруты на 50% дублируются частными автобусными перевозчиками, а это серьёзная конкуренция. Водители автобусов часто переговариваются по радио: "Как лучше обойти "рогатого"?", имея в виду троллейбус. Предприятию приходится платить повышенные налоги: мы находимся на общей системе налогообложения, а частные перевозчики - на упрощённой или вменённой. Мы платим и ЕСН - сейчас он составляет 26%, а будет около 33%.

Впрочем, не всё так сумрачно: участвуя в программе поддержки отечественных производителей транспорта, мы приобрели 18 бюджетных троллейбусов Энгельсского завода и на каждом сэкономили около 900 тыс. руб. А на сэкономленные деньги купили 2 низкопольные машины, в том числе для перевозки инвалидов. Нельзя забывать, что электротранспорт более экономичен и экологически чистый в сравнении с автобусами. Нам следует задуматься о том, как сохранить "рогатого"...

Что нас ждёт в ближайшие 3 года?

В результате оптимизации маршрутной сети Калининграда на 29% снизится интенсивность движения общественного транспорта по Ленинскому проспекту.

Будет введена система безналичной оплаты проезда. В результате из общественного транспорта уйдут кондукторы, а пассажиры будут расплачиваться пластиковыми карточками.

Движение пассажирского транспорта в Калининграде продлят до 23.30.

В 2010 г. начнёт формироваться маршрутная сеть для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями.

Депутаты Калининградского городского совета не планируют повышать стоимость социальных проездных билетов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно