В калининградских автосалонах - скидки. Машины продают по ценам ниже тех, что рекомендуют производители - девять ведущих мировых автоконцернов. Учитывая, что доход дилеров складывается из процентов от объёма продаж, то сегодня они работают себе в убыток.
Первыми (ещё в августе 2008 г.) сбросили цены официальные дилеры Chevrolet (General Motors) - машины подешевели на 10%. А сегодня здесь введена дополнительная новогодняя скидка от 41 до 52 тыс. руб. на каждую машину. По словам представителя маркетингового отдела дилерского центра Татьяны КУЧИНСКОЙ, с августа снижение цен в совокупности составило 15%. Снижения объёмов продаж в их центре не наблюдается.
В салоне по продаже автомобилей "Форд" избегают термина "скидки", который якобы вызывает настороженность у покупателя. Здесь пошли по другому пути: клиент платит за машину полную стоимость, а дилер в знак своего расположения преподносит ему денежный подарок. К примеру, того, кто купит "Форд Эксплорер" в различной комплектации стоимостью от 1,268 до 1,74 млн. руб. ( цены не менялись с 1 февраля 2008 г.), ждёт "сюрприз" - 200 тыс. руб. На другие марки "Форда" предусмотрены "подарки" от 75 до 40 тыс. руб. В среднем "подарок" снижает реальную стоимость нового авто на 13,3 %.
В дилерском центре "Хонда" на Московском проспекте продают также автомобили "Ауди". И здесь в терминах не стесняются: на лобовые стёкла авто VIP-класса прикреплены таблички "Распродажа". Именно здесь мы зафиксировали самую крупную в Калининграде скидку - 577 тыс. руб. Она даётся будущему владельцу шикарной "Ауди А-8" стоимостью 4,425 млн. руб. В итоге автомобиль "скинет" 13,04% от первоначальной цены. Примерно на столько же подешевели другие модели - "Ауди - А-6" и TT-Coupe. Между прочим на сумму такой скидки можно купить по два вполне навороченных автомобиля - Сhevrolet Spark или Renault Logan! Кстати, рыночный парадокс: сегодня в Калининграде новенькие авто стоят дешевле подержанных! Так, в местной газете за Renault Logan 2006 года выпуска просят 285 тыс. руб., а такую же новую машину в салоне прадают на 13 тыс. руб. дешевле. Аппетиты местных автовладельцев поражают, наверное, поэтому "бэушные" авто продаются с трудом. Кстати, такая тенденция затронула машины всех марок.
Дилеры отмечают, что сегодня труднее всего сбыть машины премиум-класса, а вот "народные автомобили" стоимостью до 400 тыс. руб. по-прежнему пользуются спросом.
Один из дилерских центров в этой связи даже намерен открыть в марте 2009 года новый авторизованный центр по продаже автомобилей.