Первая жвачка была из смолы и парафина."Чистая резина с еловым экстрактом". Она не пользовалась популярностью. Первые её потребители - американцы - жаловались на то, что резина с трудом жуётся и сильно отдаёт ёлкой. С появлением каучука жвачка продвинулась ещё на шаг к своей популярности. А в 50-х годах прошлого века её запустили в массовое производство - и началось... Весь мир жевал, а нам пытались запретить. Какие воспоминания связаны с этим несерьёзным продуктом у наших серьёзных современников? Об этом мы спросили у них самих.
Татьяна Кондакова, руководитель Агенства по градостроительству правительства области:
- Что существует жевательная резинка, я знала. Только я жила в провинции - в Осетии, и она к нам не попадала. А когда стала студенткой в Санкт-Петербурге, наши ребята - фарцовщики - покупали её у финских туристов или меняли на водку. Но у меня были другие интересы.
Феликс Алексеев, заслуженный эколог РФ, зампредседателя постоянного комитета облдумы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды:
- Я в 50- 60-е в Ленинграде учился. Жвачку можно было достать через фарцовщиков, но за большие деньги. Все знали: жвачка поступает через один канал. И его пытались выявить. Комсомольские патрули внимательно присматривались на улице к жующим. Увидев, подходили с вопросами: откуда резинка, почему пропагандируете этот чуждый американский образ жизни? Беседа эта обычно получалась долгая, занудная, тягостная.
Но резинка действительно опасная вещь, не в идеологическом смысле, а в гастроэнтерологическом: сначала ты её жуёшь, потом она тебя, если превращается во вредную привычку.
Георгий Боос, губернатор Калининградской области:
- Воспоминание о жвачке из тех времён - самое сладкое. Вечно её не было, и вечно её хотелось. В этом смысле я был деидеологизированным ребёнком. У меня был бартер с девочкой, которая сидела со мной за одной партой. Я ей решал контрольные, а она меня угощала жвачкой.
Авенир Овсянов, начальник НПЦ по охране и поиску культурных ценностей:
- Когда мои дети были маленькие, жвачка была экзотическим продуктом. Её привозили из Лас-Пальмаса (Испания). Среди детей это был дефицитный продукт. На него обменивали игрушки, ручки и другие ценные вещи.
Я не запрещал детям жевать жвачку - её тогда было не так много, чтобы до чего-то вредного дожеваться.
Ирек Гимаев, замминистра здравоохранения области, легенда хоккея:
- В отсутствие жевательной резинки мы перебивались гудроном. Детство моё прошло в Уфе - это были 60-е, 70-е годы. А если появлялась жвачка, она начинала гулять по классу. Этот продукт был у тех, чьи родители ездили за границу. А на юге - в Сочи - бабл-гам можно было купить у цыган.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть