Примерное время чтения: 5 минут
55

Жизнь на пороховой бочке

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 26/07/2006

ЗДЕСЬ денно и нощно грохочут поезда, протяжно гудят тепловозы.. Но это не вокзал. Это улица Серебровская в центре Балтийска.

Дома трещат по швам

ТЕМ, кому доводилось в разные годы направляться в военно-морскую гавань Балтийска, памятна эта некогда идиллически-тихая зеленая улица. Идиллия кончилась год назад, когда улица была превращена в перевалочный пункт горюче-смазочных материалов. С тех самых пор в течение суток по Серебровской каждые три-четыре часа в сторону нефтетерминала и 33-го завода курсируют составы, груженные цистернами с нефтью.

"Грохот такой стоит, что мы в квартире друг друга не слышим, по ночам дети просыпаются, штукатурка сыплется, окна дрожат, а у одного мужчины из 14-го дома вообще стекло треснуло, - перебивая друг друга, заговорили жители шести домов-заложников. - "Железку" здесь давно построили, но она нам не мешала. Раз в два-три месяца пройдёт по ней состав с углём для 33-го завода - мы и не заметим. А сейчас что творится?! Живем, как на вокзале". Курсируют поезда в непосредственной близости от жилых домов - от 30 до 3 метров, - хотя, согласно существующим нормативам люди, проживающие от железной дороги на расстоянии менее чем 60 метров, подлежат срочному переселению. К шумовым эффектам добавляется букет мазутно-бензиновых ароматов.

Горючую смесь - да в топливный склад...

АККУРАТ напротив жилых домов располагается флотский топливный склад, а состав с горючей смесью курсирует на расстоянии... одного метра от складского ограждения. Военные специалисты утверждают: ЧП (то есть мощного взрыва) можно ждать в любую минуту. "В мае здесь старые рельсы поменяли на новые за три дня. Сделали всё на скорую руку. Не дай бог, что случится. Ведь когда-то уже был случай - локомотив сходил с рельсов. Правда, тогда обошлось без жертв", - причитают жители. Угроза усугубляется ещё и тем, что железнодорожное полотно, которое экспресс-методом "обновили" без какого-либо предварительного исследования почвы, проходит по болотистой местности. При этом рельсы совершенно не приспособлены для существующих на сегодняшний день весовых нагрузок. На каждой платформе перевозятся одна или две цистерны с нефтью. Жители домов на Серебровской уверены в том, что сидят на пороховой бочке. В июне потерявшие терпение жильцы отправили письмо в прокуратуру Балтийска. Письмо с сотней подписей было переправлено в Калининградскую транспортную прокуратуру, после чего повисло тягостное молчание...

"Сочувствую, но помочь не могу"

"ЕСЛИ не давить на федеральные структуры, отвечающие за развитие железнодорожного терминала, - говорит экс-мэр Балтийска Александр Кузнецов, - на предмет перенесения железнодорожной ветки подальше от города, к заливу, то в самом ближайшем будущем нас ждет чудовищная катастрофа". Хотя терминал закладывался в ту пору, когда Кузнецов был главой Балтийска, Александр Николаевич утверждает, что в тот период, когда необходимо было заручиться поддержкой инвесторов, особых требований выдвигать не приходилось. Но сегодня, полагает Кузнецов, ситуация совсем иная. Деньги в проект уже вложены. А, следовательно, считает бывший глава Балтийска, ныне действующий глава обязан употребить всё своё политическое влияние для разрешения кризисной ситуации. Это теоретически. На практике, когда заложники с Серебровской обратились к Ярошевичу, ответ мэра был краток: "Это ведомственная железная дорога, а потому сочувствую, но помочь ничем не могу".

Куда переведут стрелки?

ДИРЕКТОР калининградского филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Себов, под непосредственной эгидой которого находится терминал, сообщил, что сегодня решается вопрос о переносе железнодорожной ветки в район посёлка Мечниково. Однако процесс идет вяло, поскольку требуемый участок состоит под ведомством Министерства обороны. А военные, посетовал Георгий Николаевич, отчаянно защищают свое имущество.

Прогнозы, рожденные экстримом

ОБРАТИВШИСЬ за комментарием в транспортную прокуратуру Калининграда, в недрах которой залежалось обращение обитателей Серебровской, мы выяснили, что представители прокуратуры все-таки намерены прореагировать на воззвание. Как сообщил старший помощник калининградского транспортного прокурора Евгений Смирнов, на сегодняшний день осуществляется комплексная проверка ситуации. Ориентировочно она должна закончиться в течение месяца, после чего представители прокуратуры озвучат свои выводы. Однако, как отметил наш собеседник, уже на сегодняшний день очевидно - налицо вопиющие нарушения множества нормативов. Хотя, пессимистически заключил помощник транспортного прокурора, ситуация вряд ли будет легко преодолима, поскольку дело, как всегда, упирается в финансовые препоны. У администрации нет денег на расселение жителей, а у железной дороги - на требуемый землеотвод.

"Если чиновники так и не решат нашу проблему, то мы встанем на рельсах живой изгородью и будем стоять по победного", - в отчаянии заявляют жители Серебровской.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно