Автошколы области ждёт масштабная проверка

Без тормозов

Виталий Иванов отдал за обучение в автошколе 7 тыс. руб., но права так и не получил.

   
   

- У меня ничего не вышло с практикой, - говорит он. - Инструктор по вождению мог заниматься со мной либо утром, либо в обед, когда я на работе. Другие тоже были заняты. Мне посоветовали брать отгулы, но я не мог, поэтому пришлось всё бросить. Деньги мне не вернули. Я в шоке от такой работы!

Снежане Николаевой повезло больше - она получила права, но ездить по городу одна боится.

- В автошколах учат плохо! Если теорию можно и самой освоить, то с вождением - беда. В городе мы как бараны, - возмущается  Снежана. - Я нанимаю инструктора за 100 руб. в час и выезжаю только с ним.

Для многих автошкол главным стало не качество обучения, а доходы. В итоге будущие водители приходят на экзамен в ГИБДД, не зная правил и путая газ с тормозом. За 6 месяцев 2014 года лишь 38,6% выпускников автошкол сдали экзамены с первого раза. За полгода по вине неопытных водителей в области произошло 66  ДТП с пострадавшими. И такая картина - по всей стране. Неудивительно, что государство всерьёз взялось за автошколы.

Времени добавили

До 11 августа 2014 г. автошколы получали лицензии в министерство образования, подтверждая наличие классов, инструкторов, машин и автодромов исключительно на бумаге. В реальности их никто не проверял. Да и водителей толком не учили. ГИБДД могла лишь информировать региональное минобразования о слабой подготовке в местных автошколах.

-  Ситуация изменилась, - говорит старший госинспектор отдела надзора областного УГИБДД Владимир Бегунков. - Автошколам придётся жить по-новому. Осуществлять набор курсантов и вести учебную деятельность после 11 августа они могут только по согласованным с Госавтоинспекцией программам. Кроме того, они должны получить акт о соответствии материально-технической базы новым требованиям. Для этого мы организуем выездные проверки. Пока о своей  готовности заявили всего три автошколы из 53.

   
   

В новых правилах прописано, какие программы использовать для подготовки водителей различных категорий, сколько машин и инструкторов должно быть при том или ином количестве людей в группах, какое оборудование необходимо иметь автошколе и какая площадь - у автодрома. На обучение теперь отводится больше времени (от 3 месяцев), в том числе на практику. Водителям предстоит пройти психофизиологическое тестирование. 

Нововведения уже вызвали рост цен в автошколах с 13 до 25 тыс. руб. Некоторые из них начали формировать группы без согласований с ГИБДД и рискуют закрыться. 

Комментарий
Руководитель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев: «Новые требования ни к чему, кроме сокращения двух десятков автошкол и резкого роста цен на обучение, не приведут. Надо менять весь процесс обучения, чтобы курсанты не зазубривали бездумно ПДД, а знали, как действовать в реальной ситуации на дороге».

Смотрите также: