В 2023 году в муниципалитетах установят три аппарата, с помощью которых жители смогут взаимодействовать с сотрудниками Центра занятости на расстоянии.
Терминалы будут работать в многофункциональных центрах населенных пунктов, где отсутствуют отделения центра занятости населения. Об этом сообщили в министерстве социальной политики Калининградской области.
Терминалы позволят за несколько минут авторизоваться на единой цифровой платформе «Работа в России» и использовать ее функционал. Соискатель и специалист центра занятости населения в онлайн-режиме будут обмениваться документами. При возникновении вопросов и необходимости в консультации предусмотрена возможность видеосвязи заявителя и сотрудника учреждения.
Фактически терминал самообслуживания считается точкой присутствия центра занятости населения. Гражданам больше не надо будет посещать отделение Центра занятости, например, для постановки на учет в качестве безработного или прохождения обязательной перерегистрации не реже двух раз в месяц.
«Меняются принципы работы центра занятости. Если раньше жители позиционировали его как выплатную кассу, то сейчас видят в нем партнера в поиске достойной работы. С начала года более 110 тысяч человек обратились в учреждение: прошли профориентационные мероприятия, переобучение, заключили соцконтракт по поиску работы, трудоустроились. Реализуются мероприятия и с работодателями. Главный принцип всей деятельности – адресный и комплексный подход к ситуации», – подчеркнула министр социальной политики Анжелика Майстер.
Как отмечают в Минтруде России, со следующего года все сервисы центров занятости населения в регионах страны перейдут в электронный формат. Услуги будут доступны на портале «Работа в России».