Побывав в интересных местах, люди часто хотят увезти с собой не только впечатления, фотографии, эмоции, но и то, чем можно было бы поделиться с родными и близкими. А как поделиться вкусом того места, где вы побывали? Приобрести гастросувенир! В канун туристического сезона мы решили посмотреть, какие из них популярны в Калининградской области.
Впечатления черпают ложками
Несколько дней назад в лектории «Креспективы» руководитель объединения Street Food Russia Александр Исаев рассказал о том, что такое успешный гастросувенир и какое место они занимают в развитии туризма.
«Международная Ассоциация ООН опубликовала доклад о том, как за последние 20 лет изменился облик туризма в мире. Там привели топ-5 побудительных мотивов, зачем люди путешествуют. Так вот в первую тройку вошли природа, архитектура и еда, - рассказывает Александр Исаев. - Тяжело представить, чтобы приехавший на 10 дней в Калининград турист провел всё это время исключительно на море. Гости хотят «попробовать» всё: и историю узнать, и архитектуру посмотреть, и познакомиться с блюдами локальной кухни. Гастросувенир – это возможность увезти с собой вкус места, продлить свои воспоминания и послевкусие от пребывания, подарить его родным и близким».
Конечно, не все продукты можно увезти с собой. Фирменную калининградскую строганину или корюшку сложно запаковать так, чтобы они сохранили вкус, запах, нежность в первозданном виде. А туристы всегда с большим интересом относятся к историческим продуктам конкретной местности.
«Во многих странах исконные блюда существовали несколько сотен лет. Конечно, это путеводная звезда, к которой стоит стремиться. Но есть и другая сторона этой медали. В нашей стране было огромное количество катаклизмов, связанных с различными факторами: революция 17-го года, затем был голод, Великая Отечественная война. А в 90-е радовались буквально всему. К нам зашло множество новых продуктов: пицца, паста, японская кухня. Продлилось это изобилие до 2014 года, а потом ввели санкции. Примерно с этого времени начались попытки работать с местным продуктом. Сейчас приходит новое поколение, в том числе и шеф-поваров, которые очень внимательно интересуются историей родного края. К локальным продуктам и местное население, и туристы проявляют огромный интерес. Традиции, с которыми мы работаем, это традиции 18-19 века. Время тогда было другое. Главным требования к еде были дешевизна и сытность. Зато сейчас мы видим, с каким интересом исторические вкусы адаптируют к современности», - рассуждает о зарождении локальных гастротрадиций эксперт.
Помимо уникальных вкусовых характеристик настоящие гастросувениры должны быть удобны для туристов – в надёжной упаковке, чтобы их можно было спокойно провозить в ручной клади, ведь многие используют лоукостеры. Гастросувениры должны храниться без холодильника какое-то время, ну и ,конечно же, – иметь привлекательный внешний вид. Некоторые калининградские производители рассматривают гастросувениры как отдельное направление и весьма преуспели.
Локальный продукт
Наш регион весьма преуспел в части создания продуктов питания, адаптировав их для возможной транспортировки в туристических рюкзаках.
«За гастрономическими сувенирами отправляйтесь в обычные супермаркеты. Некоторые продукты стоит покупать в специализированных, фермерских или сувенирных магазинах. В Калининграде стоит побывать на Центральном рынке – тут много вкусного», - советует блогер-путешественник Александра Коновалова.
Во-первых, что бы ни говорили, но в Калининграде прекрасный выбор консервов и копчёной рыбы, которую удобно перевозить в вакуумной упаковке. Очень часто «сувениром» из янтарного края становится копчёный угорь. Покупка эта не из дешёвых –от 2500 рублей за килограмм. В качестве более бюджетного сувенира можно привезти… шпроты. Да-да, производители всерьез задумались о туристах и приготовили для них специальные подарочные сеты из рыбных консервов. Приобрести их можно и в аэропорту.
Туристам очень нравятся и наши молочные продукты. Но увезти с собой получится разве что сыр. Местные крафтовые сыроварни весьма успешно реализуют свой туристический потенциал, изготавливая продукт в красивых упаковках, показывая и рассказывая о технологиях, замешивая всё это на истории прусских сыроваров.
Из местных сладостей самый уникальный, пожалуй, марципан. Местная фабрика по производству марципана сделала многое для того, чтобы эта сладость попала на глаза туристам. Каких только упаковок не придумали! Есть даже наборы для лепки, чтобы дети могли сначала слепить симпатичные фигурки, а потом съесть то, что получилось.
Кстати, весьма популярным калининградским гастросувениром можно считать и алкогольные напитки местных производителей.
Впрочем, по мнению Александра Исаева, представление туристов о местных специалитетах хотелось бы расширить за счёт продуктов, которые производят гастроэнтузиасты. Самый широкий выбор подобных эксклюзивных новинок можно увидеть на фуд-фестивалях. Побывав там, гости действительно смогут найти для себя нечто уникальное.