Примерное время чтения: 3 минуты
355

По Пролетарской – в две стороны. Власти готовят изменения в схеме движения

Александр Подгорчук / «АиФ-Калининград»

К началу августа по ул. Пролетарской в Калининграде на участке от Башни Врангеля до пересечения с ул. Тельмана планируют ввести двустороннее движение. Таким образом в городе планируют бороться с пробками в центре. Какие именно изменения прогнозируют эксперты и чего ждать автомобилистам? Разбирались в ходе обсуждения вопроса, состоявшегося на площадке «Горпросвет».

Насколько разгрузят потоки

Участок Пролетарской в последние месяцы стал камнем преткновения. Власти активно пытались бороться с торговцами исторически закрепившегося на этой территории «блошиного рынка». А заодно и с автомобилистами, которые привыкли комфортно парковать машины на пустующих трамвайных путях и со стороны озера. Везде установили запрещающие стоянку знаки и предупреждения о работе эвакуатора. Таким образом, по информации властей, идет подготовка к тому, чтобы сделать Пролетарскую двусторонней.

Помимо запретов были так же проведены исследования, как трансформируются транспортные потоки после введенных изменений.

«Работа по математическому анализу дорожной ситуации в этой части города проходила с конца прошлого года. У нас два основных транспортных коридора в центр – через ул. Горького и с ул. А. Невского. В час пик они обычно перегружены. Кардинально там ничего не изменишь, например, построить новую дублирующую магистраль не получится. Поэтому потенциал для разгрузки дорожной ситуации мы видим в том, чтобы сделать улицу Пролетарскую двусторонней, - рассказал разработчик макроскопического статического моделирования транспортных потоков для района ул. Пролетарской Юрий Почивалов. - Двусторонняя Пролетарская, наравне с Горького и Невского, может стать третьим полноценным коридором для того, чтобы люди могли без пробок добираться в центр и в обратном направлении. К тому же, в перспективе возможность введения двустороннего движения могут применить и для улицы Азовской. По первоначальным оценкам, введение двустороннего движения по Пролетарской – это достаточно дешевое мероприятие с минимальной реконструкцией, которое можно быстро реализовать. А на Азовской потребуются затраты на строительство дополнительных полос».

По прогнозам специалистов, спрос на новую транспортную связку по ул. Пролетарской составит 450-600 автомобилей в час и будет генерироваться в основном со стороны ул. Тельмана. При этом разгружаются пересечения ул. Горького с ул. Озерова примерное на 300 автомобилей в час, улица Баранова – на 100 автомобилей меньше, и направление ул. Невского-Черняховского (уменьшится примерное на 100 автомобилей в час).

Если говорить об эффективности мер по двусторонней загрузке участка Пролетарской, то ее оценивают на простом примере. Допустим, продолжительность поездки из района Северная гора до центра сократится с 26 минут до 18 минут, вне зависимости от выбранного маршрута, так как перераспределение транспорта на новый коридор так же улучшит условия движения по Невского и Горького.

«Двусторонне движение по Пролетарской планируем ввести к 1 августа. Пока идут каникулы, и автомобильный поток не настолько высокий, граждане смогут привыкнуть к изменениям. Так же мы сможем скорректировать модель, в зависимости от того, какие побочные эффекты могут быть выявлены», - сообщил председатель городского комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Романов.

А вернут ли трамвай?

Жители пока осторожно отнеслись к новой идее городских властей сделать часть Пролетарской двусторонней. Защитники трамвая и вовсе убеждены, что такая модель лишит город окончательной надежды когда-либо вернуть электротранспорт на этот маршрут.

«Трамвай возможен к возвращению, но при условии четкого понимания, что есть спрос и будут поток пассажиров. Ликвидировать трамвайные пути на этом участке мы не планируем. Для запуска двустороннего движения на Пролетарской мы берем часть трамвайного пути по Тельмана в сторону Пролетарской, за счет этой части одного пути организовываем дополнительную полосу, и сохраняем часть трамвайного пути для организации в случае запуска трамвая реверсивного движения», - пояснил Антон Романов.

При введении двустороннего движения по Пролетарской некоторые жители города предложили так же пустить по этой улице часть автобусных маршрутов.

Справка
Около 600 автомобилей в час дополнительно может принять двусторонняя Пролетарская.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах