К началу августа по ул. Пролетарской в Калининграде на участке от Башни Врангеля до пересечения с ул. Тельмана планируют ввести двустороннее движение. Таким образом в городе планируют бороться с пробками в центре. Какие именно изменения прогнозируют эксперты и чего ждать автомобилистам? Разбирались в ходе обсуждения вопроса, состоявшегося на площадке «Горпросвет».
Насколько разгрузят потоки
Участок Пролетарской в последние месяцы стал камнем преткновения. Власти активно пытались бороться с торговцами исторически закрепившегося на этой территории «блошиного рынка». А заодно и с автомобилистами, которые привыкли комфортно парковать машины на пустующих трамвайных путях и со стороны озера. Везде установили запрещающие стоянку знаки и предупреждения о работе эвакуатора. Таким образом, по информации властей, идет подготовка к тому, чтобы сделать Пролетарскую двусторонней.
Помимо запретов были так же проведены исследования, как трансформируются транспортные потоки после введенных изменений.
«Работа по математическому анализу дорожной ситуации в этой части города проходила с конца прошлого года. У нас два основных транспортных коридора в центр – через ул. Горького и с ул. А. Невского. В час пик они обычно перегружены. Кардинально там ничего не изменишь, например, построить новую дублирующую магистраль не получится. Поэтому потенциал для разгрузки дорожной ситуации мы видим в том, чтобы сделать улицу Пролетарскую двусторонней, - рассказал разработчик макроскопического статического моделирования транспортных потоков для района ул. Пролетарской Юрий Почивалов. - Двусторонняя Пролетарская, наравне с Горького и Невского, может стать третьим полноценным коридором для того, чтобы люди могли без пробок добираться в центр и в обратном направлении. К тому же, в перспективе возможность введения двустороннего движения могут применить и для улицы Азовской. По первоначальным оценкам, введение двустороннего движения по Пролетарской – это достаточно дешевое мероприятие с минимальной реконструкцией, которое можно быстро реализовать. А на Азовской потребуются затраты на строительство дополнительных полос».
По прогнозам специалистов, спрос на новую транспортную связку по ул. Пролетарской составит 450-600 автомобилей в час и будет генерироваться в основном со стороны ул. Тельмана. При этом разгружаются пересечения ул. Горького с ул. Озерова примерное на 300 автомобилей в час, улица Баранова – на 100 автомобилей меньше, и направление ул. Невского-Черняховского (уменьшится примерное на 100 автомобилей в час).
Если говорить об эффективности мер по двусторонней загрузке участка Пролетарской, то ее оценивают на простом примере. Допустим, продолжительность поездки из района Северная гора до центра сократится с 26 минут до 18 минут, вне зависимости от выбранного маршрута, так как перераспределение транспорта на новый коридор так же улучшит условия движения по Невского и Горького.
«Двусторонне движение по Пролетарской планируем ввести к 1 августа. Пока идут каникулы, и автомобильный поток не настолько высокий, граждане смогут привыкнуть к изменениям. Так же мы сможем скорректировать модель, в зависимости от того, какие побочные эффекты могут быть выявлены», - сообщил председатель городского комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Антон Романов.
А вернут ли трамвай?
Жители пока осторожно отнеслись к новой идее городских властей сделать часть Пролетарской двусторонней. Защитники трамвая и вовсе убеждены, что такая модель лишит город окончательной надежды когда-либо вернуть электротранспорт на этот маршрут.
«Трамвай возможен к возвращению, но при условии четкого понимания, что есть спрос и будут поток пассажиров. Ликвидировать трамвайные пути на этом участке мы не планируем. Для запуска двустороннего движения на Пролетарской мы берем часть трамвайного пути по Тельмана в сторону Пролетарской, за счет этой части одного пути организовываем дополнительную полосу, и сохраняем часть трамвайного пути для организации в случае запуска трамвая реверсивного движения», - пояснил Антон Романов.
При введении двустороннего движения по Пролетарской некоторые жители города предложили так же пустить по этой улице часть автобусных маршрутов.
Аварийный бум. Подвели итоги работы по безопасности движения
По новому маршруту. В облцентре подорожает проезд и изменится движение