В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения от жителей региона, пострадавших в результате действий «СУ ГОРГАЗ» (калининградского подразделения ООО «ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»).
В обращениях граждане указывают, что сотрудники данной организации, представляясь специалистами «газовой службы», приходят к жителям многоквартирных домов, в основном к пенсионерам, без предупреждения, без соответствующего заявления со стороны собственника жилого помещения, якобы, с проверкой. Найденные во время её проведения «утечки и несоответствия» предлагается устранить и приобрести различное газовое оборудование, а также замену исправного газового счетчика с актуальным сроком эксплуатации. Возражения собственников о том, что у них уже заключен договор обслуживания внутриквартирного газового оборудования с другой организацией сотрудниками «СУ ГОРГАЗ» игнорируются. Исполнитель, как правило, настаивает на обязательной и немедленной замене не только оборудования, но и прибора учета, утверждая, что в случае отказа, квартира будет отключена от газа, либо произойдет утечка. Люди, опасаясь такой перспективы, заключают договоры и платят деньги.
Ненужность покупки граждане осознают уже после установки «нового оборудования»: показания приборов учета не принимаются поставщиками газа, аккредитованные организации отказывают в проведении опломбировки в связи с нарушением порядка установки. Обратившись к исполнителю с требованием о возврате денежных средств за товар, граждане получают отказ.
В управлении Роспотребнадзора просят обратить внимание граждан на то, что по закону замену газового оборудования нужно делать при истечении сроков эксплуатации или не подлежащего ремонту.